Актуальные проблемы подготовки графических дизайнеров в процессе изучения фотографии
У нее свои законы, своя сфера применения и способы восприятия, что требует необходимого контекста. Но как только один снимок окажется плакатом фотовыставки, второй - конвертом для диска, третий - театральной афишей или обложкой книги, все становится на свои места. В одной задачи чисто декоративное, в другой - информационно-рекламное, третье - передает попытку автора символически отразить смысл пьесы. Один сделан методом компьютерной обработки (имеется в виду последовательное применение нескольких цифровых фильтров), другой - с использованием монтажа (соединение в единое целое двух и более фотографических изображений), третий составляет очевидный коллаж (произвольное объединение элементов фотографии и графики ). В композицию очень часто неотъемлемой частью входит шрифт - тоже тщательно продуман и подобран. И все это слито в некое единство, природа которой, без сомнения, является художественной, поскольку конечной целью является образ. Образ музыки, которая записана на диск; спектакля, который вы посмотрите, заинтересовавшись афишей; книги, которую раскрыли, заинтересованы оригинально выполненной обложкой.
Наверное, есть необходимость в объединении фотографии и графики на основе научно разработанной системы художественного образования для подготовки специалистов совершенно уникального профиля - графических дизайнеров, художников, владеющих всем многообразием творческих и технических приемов, которые могут понадобиться разным сферам книжной, плакатной и рекламного дела . Они должны обладать компьютерными технологиями и фотокамерой, штрихом и полутонами, знать "секреты" цифровой обработки и шрифтовую "палитру". И самое главное - они должны быть способны обдуманно, целенаправленно покорить этот свой арсенал конкретном идейном и художественном задаче, вдохновиться собственной творческой идеей, а не только "задачей", пришедшее извне.
Курс фотографии и фотографики, на наш взгляд, должен быть рассчитан минимум на два года. Он должен включать все виды и жанры фотографии, которые находят применение в различных сферах массовых коммуникаций (чисто прикладных по своим задачам): разработки рекламной афиши, фотоальбома-календаря, книжной суперобложки, от оформления сайта актуальному плаката. Изображение не является здесь конечным результатом - он только изобразительный материал, с помощью которого дизайнер-график создает оригинальный синтетический за средствами произведение. Разумеется, как и в любом виде творчества, здесь нельзя идти на ощупь, и автор, разработав идею в своем воображении, должен найти в большом арсенале изобразительных средств единственно необходимым.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее