Пейзаж в харьковской художественной фотографии последней трети 20 века
Анализ последних исследований и публикаций. Обзор библиографии, посвященной фотохудожника Харькова свидетельствует о недостаточности освещения темы научной мыслью. Показано, что их творчество вообще становится предметом внимания критики (кроме статей автора, первые из которых появляются в 1984 г.) относительно поздно, и сначала в зарубежных изданиях. В 1989 г. французский журнал "Photo" поместил материал о советском фотоавангарда 1980х гг, в основном московских и харьковских авторов. Указано (Т. Салзирн), что Б. Михайлов (Харьков) стал первым советским фотографом после O. Родченко и его круга, чьи работы были приобретены в коллекцию фотографий МОМА2. В 1989 г. в фундаментальной монографии российских авторов В. Михалкович и В. Стигнеева "Поэтика фотографии" 3 нашла место положительная оценка современных харьковских фотографов: Г. Дрюков, Е. Павлова и А. Супруна. Период 1990-гг отмечен уходження харьковской фотошколы к дискурсу современного искусства. В Украине проводится ряд симпозиумов. К обсуждению проблем привлекаются известные исследователи в области искусства и фотографии из Европы и США, в частности В. Тупицина и М. Тупицина, В. Рутледж, Д. Нюмайер, Я. Андел, П. Осборн, Б. Гройс. Рецензия известного культуролога В. Зиммера в "The New York Times" на Мультиэкспозиция современной украинской фотографии 1995 г. в НьюДжерси зафиксировала завершение процесса признания украинской фотографии на американском континенте так же, как и в Европе.
С середины 1990х гг киевские искусствоведы и культурологи А. Ляпин, Н. Пригодич, А. СидорГибелинда, Е. Стукалова, О. Соловьев, В. Бурлака, Г. Скляренко констатируют большой интерес харьковской фотографией. Появляются рецензии на их выставки и фотопроекты. М. Кузьма составляет каталог юбилейной выставки Б. Михайлова, организованной ею в ЦСМ, и участие в подготовке первой монографии (ред. Б. Колле, Штутгарт, 1996 г.) 5. С публикацией двух книг "Unfinished dissertation" и "Case History" в швейцарском издательстве "Scalo" и серией выставок 1999 г. в Берлине, Амстердаме, Ганновере, Париже Б. Михайлов, как пишет Д. Виленський, прочно вошел в мировое искусство. В своем диссертационном исследовании В. Сидоренко отмечает влиянии харьковской фотографии на развитие современного украинского искусства. Основной же корпус статей о харьковских фотографов создана автором этого дослидження. К тому же специфика пейзажного жанра в фотоискусстве Харькова еще не была предметом специального научного исследования, за исключением работ автора.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее