Новости


Опрос

Для чего вы хотите пойти учиться в фотошколу:

Хочу стать профессиональным фотографом
Хочу стать фотохудожником
Просто хочу научиться лучше снимать
Еще не определился



Другие голосования



Пейзаж в харьковской художественной фотографии последней трети 20 века


Результаты исследования. Новая харьковская художественная фотография сформировалась в 19601970х гг В то время, в европейском фотоискусстве характеризовался "пейзажной кризисом", она отреагировала отказом от стереотипов в этом жанре и обратился к инновациям. В ранний, "коммунальный", период группы "Время" ее представители, развиваясь в русле движения контркультуры, произвели в коллективном сотворчестве базовую образно
стилистическую систему. Они отвергли фальшивопарадизний образ реальности, навязывался пропагандой, открывая им пространство истинного жизни. Эволюция пейзажной темы в харьковской фотографии идет в направлении детализации ландшафтного письма: в городской среде важным становится то, что Д. Джойс называл «уличной фурнитурой". Такой гиперлокализации соответствует усиления компонента исторической конкретики: использование специфических топонимов города, введения их в особый контекст усиливает значимость фотографического события, насыщает ее хрональных аспектом.

Акцентируется искусственную среду как специфический фактор пестрого городского "текста". В урбанистических образах особо подчеркивается проблематизована еще футуристами "металлизация" природы, прокомментирован Б. Михайловым в высказывании: "Не могу снимать пейзаж, если в нем нет железа". Согласно концептуальным намерениями в интерпретации ландшафта используется динамизация пространства. Наблюдается прием повышения концентрации "слепых пятен" как то, что было противопоставлено "эстетике прозрачности" (В. Тупицина), имманентной официальном режима. Маргинальные переживания экзистенциализма харьковской творческой элитой отражаются на поэтизации ландшафта социального дна (что привлекало внимание фотохудожников еще в конце XIX в.). Одновременно следует отметить, что цветовое аранжировки как репрезентация определенной пластичносимволичнои темы становится параллельным содержательным планом, проявлением идеального, даже утопического мира. Особое, двойную роль в их спектрографии играет красный цвет.

Парадоксальное сочетание документальности и креативности, присущее фотоискусству Харькова, имеет особое значение для раскрытия темы природы как жизненного пространства. Харьковские фотографы А. Малеваный, А. Супрун, Б. Михайлов, Е. Павлов, А. Макиенко, С. Солонский, С. Братков, В. Кочетов и др.. создают работы, где манифестации творческой свободы соответствует высокохудожественное решение формы. У каждого из указанных авторов появляется свое неповторимое лицо. Но при всех индивидуальных различиях, как содержательных, так и стилистических, они обнаруживают общность образной системы, которая их объединяет и представляет культуру Харькова как одного из крупнейших урбанистических центров Украины. Значительную роль в этой упизнаванности играет разработка развитой пей состоятельных метафоры.


Предыдущая   -    Страница: 3 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- что делать, если мою фотографию использовали без разрешения?
- пейзаж
- о фотографиях
- как не распугать жизнь, которую снимаешь
- немного о современных тенденциях в фотографии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее