Новости


Опрос

Для чего вы хотите пойти учиться в фотошколу:

Хочу стать профессиональным фотографом
Хочу стать фотохудожником
Просто хочу научиться лучше снимать
Еще не определился



Другие голосования



Пейзаж в харьковской художественной фотографии последней трети 20 века


Одной из характерных отличий репрезентации художественного образа для этого творческого круга является фактор серийности, или "ряды". В анализе выдающихся циклов харьковских фотохудожников находим как фактор подражания художественным сериям в искусстве 19601980х гг, так и соответствие современным категориям серийности. Ряд дает возможность построения многозначного произведения, содержит множество обобщений. За счет авторского группировки снимков в циклах Б. Михайлова, А. Малеванного, Г. Тубалева, А. Макиенко, В. Кочетова, И. Ман ка, М. Педана создаются условия для проявления скрытой семантики отдельных изображений. Таким образом, реализуется полисемантичность фотографии. В ок ремих сериях Е. Павлова, С. Браткова, А. Авдеенко нарация следует кинематографическую типологию. Доказано, что характерным признаком рассматриваемых серий ("харьковских рядов") является горизонтальное развертывание, где важное место принадлежит позиционированию визуальных объектов по линии горизонта.

Вторым типом развертывания художественного образа в пейзажном фото искусстве Харькова является монтаж как вертикальный принцип репрезентации творческого замысла, что ведет к обобщению, синтезирования пейзажа, обогащает содержание "непредсказуемыми сравнениями" (З. Фрейд). Монтаж в харьковской фото графии проявляет себя как культурный палимпсест. Эта доминанта раскрывается в связи с обращением к наследию художественного авангарда 19201930х гг, где очевидны визуальные параллели с фильмами О. ДовженкаД. Демуцкого. Среди множества разновидностей фотографии в харьковской фотографии заметное место отведено "иллюзионного" монтажа. Выделяются работы А. Супруна, важным фактором которых является пейзажные увертюры, сконструированные из различных природных мо вов. Их гротескные преувеличения содержат связи с традициями украинской культуры, в частности жанра панегирика.

Важное место в художественной практике харьковских фотографов (А. Малеванного, Е. Павлова, Б. Михайлова) занимают "наложения", которые представляют собой монтаж двух слайдов. Причины популярности этого технического приема объясняются присущим ему эффектом "оверлеппингу", который наделяет изображение "эффектом сокрытие", "взаимных изменений", "усиление гармонии и дисгармонии" (Р. Арнхейм). Подчеркивается, что "оверлеппинг", который в харьковской фотографии был средством репрезентации топосов "страдания" и "вымышленного мира", удовлетворял также интерес к абстрактному искусству, был одним из способов его легитимизации наряду с дизайном (как "художественным конструированием"), и декоративными искусствами. В фотографии 1980-1990 х гг весомую роль играют эсхатологические мотивы, тотальная актуализация которых характеризует периоды социальных сдвигов. Эта тотальность выражается и в глобализации художественных форм и приемов.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- как не распугать жизнь, которую снимаешь
- Фотография как способ отражения действительности
- цвет фотографии
- цифровое фото
- Фототерапия в профессиональной деятельности педагога (часть 2)

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее