Новости


Опрос

Какое направление в фотографии вам больше нравится?

Пейзаж
Репортаж
Животные
Натюрморт
Макро
Портрет
Папарацци
Архитектура



Другие голосования



Фотография как искусство светописи и совмещения проекций: трюизмы и парадоксы


С другой стороны, совершенно очевидна принципиальная неустранимость внешней по отношению к запечатленному изображению позиции фотографа из ситуации съемки, ее нетождественность позиции зрителя, которая проявляется в том, что последняя, фактически, становится принудительной: на снимке зритель видит как нечто, само собою разумеющееся то, что в обычной жизни не видит вовсе или видит очень редко. Он становится как бы свидетелем того, чему в реальности свидетелем он не был. Фотограф буквально «заставляет» зрителя принять ту или иную точку зрения, хотя, в отличие от изобразительного искусства, где в регулярное поле изображение вводится позиция идеального зрителя, с точки зрения которого строится перспектива, здесь такие приемы отсутствуют.

Тем самым актуализируется проблема кадра, которая в фотографии становится настолько принципиальной и краеугольной, что не будет преувеличением утверждать, что любительский снимок от профессионально-художественного отличается именно решением этой проблемы. Одним из них является принцип серийности фотографии.

В серийности проявляется фундаментальное качество фотоизображения, принципиально отличающее его от произведения изобразительного искусства, где также встречается принцип серийности. Там даже в условиях серийности мы имеем дело с отдельными произведениями, самодостаточными в своей изобразительной структуре. Фотография же дает возможность воспроизводить множественность унифицированных элементов, более того, сам кадр превращается в такой унифицированный элемент. Имитация такой унификации в изобразительном искусстве превращается в механистичность, противоречит качеству рукотворности произведения.

Серийность фотографии снабжает каждый кадр самостоятельным композиционным смыслом и создает лакуны между кадрами, актуализируя в качестве смыслопорождающего принципа монтаж — вычленение отдельных элементов изображения и свободного соединения их с другими при опускании третьих. Подобный «ложный документализм» фотомонтажа становится мощным источником художественной образности фотоискусства.

Фотография апеллирует к привычке зрителя воспринимать ее как документ. Когда художник создает фотомонтаж, он тем самым подменяет в сознании зрителя документ виртуальным образом, выстраивая его как мир, неотличимый от того визуально воспринимаемого мира, который зритель привык считать реальным. Появление монтажа свидетельствует о завершении определенного этапа самоопределения фотографии как «другого» искусства, принадлежащего эре осмысления виртуального мира как новой концепции реальности, формирующейся в контексте мировоззренческого кризиса 20 — начала 21 вв.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 5    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- Щербак О.А. Лев Яковлевич Штрум: идентификация фотопортрета репрессированного ученого-физика
- Несколько слов о портретах
- Азбука эротической фотографии - Глава 4
- Авторские методы постобработки фотокадра и проблема пластических решений в фотографии
- Развитие креативности личности посредствам художественной фотографии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее