Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Психологические аспекты совершенствования фотодела


Новые возможности репродуцирования пейзажей, как и развития других жанров художественной фотографии, открылись с изобретением голографии. В 1948 году английский физик венгерского происхождения Денис Габор предложил способ получения объемного изображения объектов путем запечатления на фотопластинке двух соединенных определенным образом лучей света - от его источника и отраженных предметом. Развитый Юрием Денисюком такой метод фотозаписи трехмерного среды (1962 г.) нашел бурный прогресс с появлением лазера. А открытая в 1968 году Стивеном Бентом т.н. спектральная голография дала возможность воспроизводить такие изображения на фотопленке и видеть их при солнечном или искусственном освещении, а не только под действием лазерного луча.

Развитие пейзажной, как и любой другой, жанру фотографии должен многофункциональный характер, был неотделим и от его социально-психологического воздействия. Публикация, например, в 1986 году альбома фотографий Клауса НОАК «Последние пуще» привела к всплеску в Германии любви к природе. Мастерски воспроизведены на снимках пейзажи вызывали у людей не только наслаждение от созерцания еще не испорченных техникой и бескультурьем прекрасных уголков природы, но и неудержимое желание сделать все для защиты, для хранения неоценимых для цивилизации экологических систем.

С первых дагерротипов еще в 30-х гг XIX века ведет отсчет такой вид художественной фотографии как натюрморт – изображение неживой природы, вещей, которые организованы в группу в однородной среде. На снимке Л. Дагера «Уголок мастерской художника» (1837 г.) солнечным лучом, направленным через выпуклые линзы (объектив) в темную камеру, запечатленные на помещенной в ней пластинке со светочувствительным покрытием размещены на рабочем столике у окна (оттуда падал необходимо свет) инструменты живописца, его рисунки, скульптурные слепки человеческих голов. Создаваемое при съемке надситуативный чувством фотографа представление о профессии и некоторые личные качества невидимого хозяина квартиры дополняет и красноречивая деталь в центре снимка - бутыль с вином. Для съемки натюрмортов использовали сначала дневное, а затем и искусственное освещение и разного рода устройства для работы с ним. Повсеместным стало применение мягкого, рассеянного света, которое не дает жесткого светло-теневого рисунка. Нередко в качестве источников освещения в этом жанре выступали софтбоксы, рассеиватели, мягкое естественное освещение, рефлекторы или вспышки, направленные в сторону или вверх, в потолок. Сами предметы находились в специальных лайтбоксах, которые способствовали получению мягкого и рассеянного изображения.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 8    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- подготовка изображений
- панорамная фотография становится доступнее
- Психологические аспекты совершенствования фотодела
- В. Альфред Федецкий: Поэт фотографии
- как снять шедевр мыльницей

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее