Именно на основе такого подхода было сделано все одиннадцать прижизненных фотопортретов Т.Г. Шевченко, с документальной точностью несут через века образ великого Кобзаря. Речь идет о нескольких снимков (1858, 1859, 1860 гг) первого его фотографа А.И. Деньера, а также о работе И.Ф. Досс, И.В. Гудовского и других. Уже на первом снимке Тараса Григорьевича - с бородой, в шапке, шубе, вышивке, сделанном Деньером 30 марта 1858, и на последующих его изображениях выразительным является тяготение не только к показу внешности, но и к психологическому раскрытию фотосредства внутреннего мира поэта. Его коренастая несогнутый осанка, твердый, даже гордый взгляд, неизменный национальную одежду (и это в условиях преследования всего украинского) показывают нам поэта как сломленного никакими репрессиями (свидетельство пережитого - палка в руках) выдающегося представителя и защитника своего угнетенного народа, выразителя дум и стремлений последнего. В то же время проницательность и спокойствие его зрения, детали аккуратного наряд, интерьера съемки свидетельствуют о всесторонней одаренности и глубоко интеллигентную натуру, редкое единение личности и творчества.
Психологической выразительности портретов способствовали способы съемки. Речь, прежде всего, об использовании в качестве природного, так и искусственного освещения. Многие достигал желаемого эффекта при съемке без жесткого освещения, которое давало четкий и контрастный рисунок света и тени. Однако всегда было немало сторонников и техники создания фотопортрета при достаточно насыщенном освещении. Следовательно портреты снимали в т. н. высоком или, наоборот, низком ключе. Это, конечно, совсем не касалось тех ключей, которыми открывают замки. Речь здесь идет о несколько другом. В частности, высокий ключ означал отсутствие резкого светло-теневого рисунка и четкого контраста между фоном и моделью.
Со временем начали выделять еще и такая разновидность как жанровый портрет. Речь идет о постановочный снимок человека с преобладанием определенной идеи или образа, к выражению которых стремился сам автор. С этим связан и прием фотографического артефакта - создание изображения, на котором запечатлены определенная заранее срежиссирована его автором ситуация, что, сохраняя достоверность зафиксированной момент, передает характерные черты героя.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее