Воспроизведение истории средствами фото и кино: ретроспективный взгляд (часть 2)
Высокие требования прилагаемые к историко-революционным фильмам, призванных выполнять роль киномифа об «истории революции». Киновед В. листов, исследовав съемки, предшествовавших известным октябрьским событиям 1917 г., пришел к выводу: дореволюционные киномастера снимали события беспристрастно. их кинорепортажи отличались от газетных большей объективностью и меньшими амбициями относительно участия в политической борьбе. От кинохроникеров Скобелевського комитета не требовалось определенной гражданской позиции, они как специалисты честно и беспристрастно протоколювалы события, не давая им политической окраски, не пытаясь вникнуть в их суть. Но новая власть очень быстро обратила внимание на «вредность» беспристрастного кинохроникеры. (Как следствие: наличие у художника «активной гражданской позиции» в советское время становится требованием ли главнее за сугубо профессиональные его качества!) Известные замечания Н. К. Крупской, которая, выступая 19 марта 1918 на заседании Государственной комиссии по образованию призвала «взять кинематограф в свои руки», поскольку «даже съемки с натуры могут дать в опытных руках тенденциозный, до искажения истины, результат, как это имело место во время съемок, например, Учредительного собрания».
Беспристрастная хроника, снятая Скобелевським комитетом, не вписывалась в догмы новой власти намерен «перемонтировать» мир. И здесь может пригодиться режиссерский опыт переосмысление материала, приобретенный Дзиги Вертова в работе над «Кинотижнем», появляется фильм «Годовщина революции» (1918), где о заново смонтированы кадры Октябрьского восстания в Петрограде уже слышатся одобрительные чиновничьи отзывы: эпизод «очищено от лишнего, изображение прокомментировано открыто, публицистические надписи не оставляют сомнения в авторской позиции ». В этом же ключе режиссер монтирует и следующий фильм «История гражданской войны» с киножурналов, которые снимали операторы-хроникеры.
Опыт переосмысления хроники режиссер впоследствии совершенствует в лентах «Шагай, Радо» и «Шестая часть мира» (1926), которые становятся художественными открытиями. Дзига Вертов называет хроникой того, что ею не было, было чем-то другим, значение чего определилось впоследствии. Потеря документальности, которую так манифестировать Дзига Вертов, вызвала символизацию кадров и это сначала заметили далеко не все. Поиски обусловили появление нового направления кино публицистики. Особой выразительности публицистическая образность приобретает в выпусках «Киноправда». Попутно заметим, что в широкой дискуссии середины 20х, посвященной путям развития кино, о научно-популярный не было. Публицистические приемы непомерно применялись в хроникальных картинах следующих лет и десятилетий. Такие ленты призваны отражать не столько документальное отображение действительности, как вполне определенное политическое нагрузки, вследствие чего общество не получало адекватного знания о себе. Явление «использование» властью кинематографа выходит за рамки советского пространства.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее