Новости


Опрос

Для чего вы хотите пойти учиться в фотошколу:

Хочу стать профессиональным фотографом
Хочу стать фотохудожником
Просто хочу научиться лучше снимать
Еще не определился



Другие голосования



Визуальные документы как особые источники истории повседневности


Исследователи требуют от фотографии надлежащей степени иконичности (образности). Учитывая это, отобранные для анализа фотографии должны одновременно обладать такими качествами как уникальность и типичность, чтобы претендовать на репрезентативность. К таким относятся фотоальбома (или отдельные фотографии) из архивохранилищ и музейных собраний.
Фотографии сохраняются в архивах и музеях, имеют в связи с этим приобретенные признаки исторического документа или музейного предмета. Во-первых, фотографии, которые сохраняют для истории (в архиве или музее), подверглись тщательному отбору на нескольких уровнях. Сначала это сделал фотограф, выбирая сюжет, композицию, ракурс, фон, передний план и т.д.. Потом же, проявляя негативы, далее «редактирует» фотографию: что сохранить, что выбросить. Следующим шагом в отборе «исторического» фото, если оно сделано для газеты, становится ее редактор, определяя стоимость фотографии: насколько она интересна, насколько уместна в газетном материале, насколько позиция газеты отвечает предлагаемому изображению. Наконец, в архиве (музеи) архивариус (музейный работник) выбирает, какие фотографии оставить для потомков. Его выбор может отражать личные соображения и культуру, а может быть обусловлен его штатной принадлежностью к определенному ведомству.

Таким образом, архивные и музейные фотографии составляют важный пласт визуальных свидетельств, хотя в полной мере представленным его назвать нельзя. Если внимательно просмотреть в архиве и музее коллекционные фотографии 1920-1930х гг, то выяснится, что они преимущественно постановочные и сделаны исключительно в условиях мастерской, фотоателье. Фотографий уличных, случайных, произвольно фиксирующих ход повседневной жизни практически нет. Каждый майстерфотограф должен был получить право на осуществление таких съемок. Родственные или коллективные фотографии так же предпочитают официозом: семью, супруги, друзей (подруг) фотографируют так же в заданном интерьере, на определенном пейзаже (точка выездной работы мастера), нередко с применением искусственных фонов, нарисованных на картоне.

Немного отличаются фотографии во время официальных торжеств. Фотограф-репортер имел право сделать «уличную» фотографию во время праздничного события (демонстрация, народное гуляние, открытия учреждения (памятника), выступление выдающейся личности на митинге, прибытие важных гостей и т.д.). Частных (любительских) фотографий практически не было, поскольку фотокамера в это время была малодоступна для рядовых советских граждан. Вместе с тем, такие «официальные» и «парадные» фотографии свидетельствуют о многих сторон повседневности: одежда и обувь выдают не только материальный статус их владельцев, социальностанову принадлежность, а принятые нормы ежедневного и праздничного строя, аксессуары и детали интерьера указывают на этические доминанты времени, выражение лиц на настроение и т.д..


Предыдущая   -    Страница: 3 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- как снять шедевр мыльницей
- фотография в интерьере
- о равновесии, симметрии и асимметрии
- Фотографии и типы файлов
- Проблемы анализа произведений фотографии в контексте фотоискусства

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее