Новости


Опрос

Фотография для вас является:

Образом жизни
Профессией
Хобби
Мимолетным развлечением
Мобильной необходимостью



Другие голосования



Визуальные документы как особые источники истории повседневности


По возможности сравнивать фотографии одного и того же явления, улицы, здания, площади, сделанные в разное время, с "выясняя подобное и отличное. Таким образом можно исследовать фундаментальные исторические понятия изменения и течения, анализировать преемственность и изменения в социальной истории.

Для детальных фотографий уместно использовать так называемую «сетку анализа" разбить всю плоскость изображения на мелкие фрагменты (как это делают искусствоведы при анализе панорамных пейзажей, батальных сцен, бытовых картины в «малых голландцев»). Можно использовать метод прочтения фотографии с «большой» истории для нахождения в ней следов повседневности: каким было материальное обеспечение изображенных лиц.

Там, где по историческим фотографиям можно выбирать, желательно искать такие фотографии, которые отвечают некоторым следующим критериям: их можно связать с другими источниками и доказательствами (первичными и вторичными) они способны поставить под сомнение привычные истины или ожидания, взятые на веру предположения , стереотипы восприятия, они отражают какие-то противоречия и двусмысленности, которые нужно объяснять или исследовать, они задают вопросы, ответить на которые можно только, если обратиться к другим источникам, они проявляют именно те черты, которые присущи фотографии, если ее сравнивать с другими источниками ( отношения и эмоции, которые она должна вызывать). При отборе фотографий для исторического анализа исследователь повседневности должен стараться избегать однозначности, одномерности, лучше иметь не одну-две фотографии, а фоторяд, причем хорошо сопоставлять фотографии из разных коллекций музейных, архивных, газетные, частное семейные подобное. Важно подбирать фото не только яркие, но и провокационные, даже противоположные по смыслу, которые демонстрируют разные подходы к одному и тому же (или подобного) явления. Следует учитывать и позицию фотографа, мотивы и цели его съемок. Он может быть нейтральным фиксатором, может непосредственно влиять на события, которые снимаются, например, при съемке политического митинга может быть катализатором возмущения чрезмерной поведения некоторых лиц, может чрезмерно бесцеремонно вмешаться в сферу частной жизни. Итак, мотивы и причины действий фотографа тоже должны быть приняты во внимание при анализе фотографий как исторического источника.


Предыдущая   -    Страница: 5 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- экспозамер
- как не распугать жизнь, которую снимаешь
- Исследования взаимосвязи между психологическими особенностями восприятия фотографии и степени самоактуализации личности
- ошибки начинающих
- Азбука эротической фотографии - Глава 5

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее