Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Использование визуальных источников в воссоздании повседневности


«Буквальный» уровень сообщение тому, собственно, и имеет такое название, что исследователь переводит зрительное восприятие у вербально-писан режим. Этот процесс осуществляется поэтапно: 1) элементарный описание: кто и что изображено, сколько человек, любого возраста, какого пола, какой социальной принадлежности; предметы и вещи видны, которое фон (природа, интерьер), есть зафиксированные надписи (вывески , афиши, газеты, рекламы) 2) отслеживания темпорально-пространственной маркировки (времени и места) событий, чтобы визуальное свидетельство вступило в силу документа, 3) выяснение мотивов съемки: для прессы, для частного альбома, для служебного пользования, случайность и т.д. , 4) по возможности, установление авторства, если не персонального, то общего (профессионал, любитель, журналист, исследователь), 5) первичная интерпретация: определение главной темы фотографии и ее идеи, 6) определение сопутствующих информативных плоскостей.

Суждение о том, что изображения сами по себе содержат молчаливое «правду», является сильно преувеличенным, по мнению многих визуальных антропологов. Исследователь повседневности должен отказаться от отношения к фотографии, только как до так называемого молчаливого носителя «застывшей реальности», красноречивого самого по себе. Фотографии несут на себе следы огромного числа восприятий жизни, в них отражается социально значимые реальности. «Видео и фотографии стоят в индексального отношении того, что они представляют, они являются лишь репрезентациями реальности, но не прямым расшифровкой ее. Как репрезентации они подпадают под влияние социального, культурного, исторического контекста их производства и использования », - считает российский исследователь В. Круткин.

Коннотация изначально присутствует в изображении, поскольку фотографирование - это творческая деятельность фотографа («... парадокс фотографии заключается в сосуществовании двух сообщений - одно из них без кода (фотографический аналог реальности), а второе с кодом (« искусство », обработка,« письмо », риторика фотографии»). Р. Барт выделял условными словами приемы коннотации - монтаж, позу, объекты, фотогения, эстетизм. Так, важную роль в производстве образа и социального дискурса играл еще в 1920-30е гг. фотомонтаж, когда художественные, творческие аспекты советской фотографии были подчинены политическим требованиям убедительно показывать плюсы жизни при социализме. Фотографии выполняли функции социального контроля, познания, идентификации и социализации. Задача манипуляции отчасти покоряло себе функцию документирования, фотографы были призваны творить счастливых советских граждан в работе, на отдыхе, в результате возникли изображения «мифографични», а не «фактографические». Культуролог Т. Дашкова связывает формирование визуального канона в советской массовой культуре с направленной постановкой и режиссирование фото съемок.

Таким образом, раскрытие дополнительной (непрямого, скрытого) смысла, который возникает в фотоснимке, не менее важной задачей для историка повседневности. Он должен декодировать смыслы, записанные в фотографии: «... человек смотрит глазами, но видит благодаря социальным и культурным конвенциям; раскрыть визуальный опыт - это раскрыть эти конвенции, которые имеют свою историю и логику».

Оба уровня «прочтения» информации из «текста» снимка одинаково важны, только синтез их осмысления обеспечит полноту получаемой информации. Именно от исследователя повседневности требуется умение не пропустить, понять неочевидный смысл фотографии.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- свадебные фотографии
- Историческая динамика развития искусства фотографии
- о свадебной фотографии
- Азбука эротической фотографии - Глава 1
- вариообъективы

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее