Новости


Опрос

Для чего вы хотите пойти учиться в фотошколу:

Хочу стать профессиональным фотографом
Хочу стать фотохудожником
Просто хочу научиться лучше снимать
Еще не определился



Другие голосования



Авторские методы постобработки фотокадра и проблема пластических решений в фотографии


Для трансгрессивно фотографии Юрия Косина существенным является мотив серии, ряда фотографий, объединенных единым смыслом. Это результат серийного мышления, свойственного ХХ ст. Потому что автор в своем творчестве выражает желание разобраться до конца с каким-то явлением (по состоянию, событием, идеей), его интересует целое насыщен, а не разрозненное и разорвано. Радикальной вещью для любого фотографа остается принцип отбора, является глубинной основой общечеловеческой проблемы выбора.

Сначала это выбор объекта съемки, таким этапом отбора является просмотр в процессе работы десятков негативов с тем, чтобы выбрать самое главное. В результате выстраиваются циклы. Трансгрессивно фотографии Юрия Косина не имеют названий, потому что автор считает, что определение названий заметно сужает границы содержания, что способствует равнодушия, который отходит от изображения, доволен единичностью понятия, заложенного в название, отнюдь не в самом теле фотографии. Изредка автору удается дать содержательное название такое, как, например, «Ужин», что напротив, расширяет границы содержания, даже предлагает зрителю гиперссылки в другие часовые культуры. Но, по сути, работы датируются и обозначаются как серия «Трансгрессия». В данной работе применены условные названия произведений для легкости узнавания.
Интересная, в связи с этим, серия трансгрессивно портрета, среди которых есть портреты, снятые непосредственно автором и известные фотопортреты выдающихся личностей ХХ века., пересняты и обработанные в технике трансгрессии - постмодернистское стремление к цитированию.

Каждый отдельно взятый образ является трансформировано и выведено в вне межнисть лица. Человеческое лицо, перестает играть роль только лицо, способное обнаружить различные грани. Лицо принимает свою внутреннюю изменение как факт неизбежен. Лицо не способно быть тем же самым, оно способно размножаться, и то, что фиксирует фотообъектив, является лишь случайным отражением образа человеческого.

«Портрет Ю. Лазаревской» - очень содержательный, знаковый в своей структуре образ. Лицо прочитывается, выступая с черного фона и, прежде всего, мы видим взгляд, выразительные глаза поэтессы. Взгляд в камеру, четкий взгляд прямо в объектив - это знакиндекс, или его условный аналог. То есть человек, который находится в кругу объектива, взглядом своим доказывает существование камеры, указывает на нее, и этот взгляд, отражаясь на снимке, превращается в так называемый индекс, который, в свою очередь, имеет существенное значение для функционирования фототексту.

Кроме того, по своим содержательным значением взгляд «в упор» - это знак глаза, проникает и овладевает. То есть по своему значению корреспондирует с сущностью фотографического глаза. Но, с другой стороны, взгляд, направленный в объектив, может нести в себе другое значение: глаз воспринимает и позволяет глазу другого человека проникнуть в себя, схватывает его и удерживает.
Путем трансгрессии лицо превращается в маску, меняется. Лицо Ю. Лазаревской - трансформированное и несет в себе определенный знаковый смысл. Но маска реального лица сопряжена в портрете с другой маской, находит себе место в тексте фотографии, маска человеческого существа в буквальном смысле. Таким образом, возникает сочетание человеческого лица, которое приобрело запредельного знамения и существует в статусе маски и маски настоящей, выступающий знаком человеческого лица.


Предыдущая   -    Страница: 5 из 8    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Авторские методы постобработки фотокадра и проблема пластических решений в фотографии
- Школьный кружок цифровой фотографии
- панорамная фотография становится доступнее
- Передача информации при помощи фотографии
- Макросъемка как метод фотографирования

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее