Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Отпечатки с сохранившихся негативов


Характерна такая деталь: когда в 1975 году создавался «Муссон», его члены день собраний определяли так, Чтобы он не совпадали с клубнымы днях уже существовавших фотоклубов «Фотона» и «Одессы», Чтобы сохранялась возможность общения, посещения интересных мероприятий в других клубах.

Говоря о фотоклуба 1970х годов, следует упомянуть о четвертом (!) Одесском коллективе с тоже, как и «Муссон», «ветреным» названием «Тайфун», студенческо, по Некоторым свидетельства, клубе. К. Гроз дев вспоминает, например, как один из членов «Тайфуна» принес на вечер памяти Г. Мусарова в фотоклуб «Одесса» снимки. Фотографии ни были слабенькие, низкого уровня, и на собрании Был устроен настоящий их разнос. «Не помню, как звали автора, говорит К. Гроздев, да и больше его не видели». Возник клуб примерно в то же годы, что и «Муссон», но был, вероятно, малочисленным, просуществовал совсем не долго, и ко времени создания ЭТИХ заметок найти какиелибо документальные свидетельства о его существовании, сведения о его членах, деятельности этого коллектива, полагаю , вообще невозможно. Только память сохранила: такой фотоклуб в Одессе во второй половине 1970х годов был.

Развитие фотолюбительства в конце 1950х1960х годах привело к явному, четко разделения фотографии на собственно любительскую и коммерческую, профессиональную. К сфере последней следует отнести действовавшие в городе фотостудии и павильоны, специализировавшиеся на портретной съемке, и фотолаборатории при заводах, проектных институтах, занимавшиеся, прежде всего, прикладной фотографией.

Городские фотостудии, еще с XIX века Бывшие предприятиями частными, владелец которых почти всегда Был и фотографом, и лаборантом, и ретушером, продолжавшего существовать. Только в условиях, когда частная собственность была под запретом, они считались государственными и входили в структуру предприятия «Одесфото». Эти студии продолжавшего работать с искусственным светом, используя Традиционные, наработанные схемы освещения, позы портретируемых, приемы построения кадра. Они занимались черно-белой фотографией, тонированием, в основном одноцветным, часто в коричневый цвет, СЕПИЯ (думаю, не забыт еще характерный для большинства старых фотографий резкий запах сероводорода, тухлых яиц, Который выделял использовавшийся при тонированиы Сернистый натрий), однако в середине 1970х годов в них стали переходит на цвет. Здесь уже исчезали еще одна составляющая оригинальной, авторской работы, поскольку в основном цветные материалы обрабатывались централизованно, в лаборатории предприятия «Одесфото».


Предыдущая   -    Страница: 3 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Основные эволюционные стадии становления искусства фотографии
- чёрно-белая фотография, монокль и другие способы борьбы с реализмом
- Авторские методы постобработки фотокадра и проблема пластических решений в фотографии
- Воспроизведение истории средствами фото и кино: ретроспективный взгляд (часть 2)
- фотография в интерьере

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее