Новости


Опрос

Какое направление в фотографии вам больше нравится?

Пейзаж
Репортаж
Животные
Натюрморт
Макро
Портрет
Папарацци
Архитектура



Другие голосования



Жест фотографа или непроявленные снимки


Более того, присутствие бабочки является непосредственным отсылкой к символике Христова воскресения, которая артикулирует связь с Библейским фоном «Снимков»; в предисловии к сборнику М. Кияновская обозначает его как «явлено-непроявление Фон СловаТила: тоже негатив, отпечаток тела Христова на плащанице», хотя, по мнению исследовательницы, такой момент не артикулируется в сборнике («об этом в книге не идет». Однако представляется, что измерение сакральной телесности здесь тоже присутствует, но явлений небольшими фрагментами, через фотографические жесты , фиксирующие «солнце, распято между деревьями», «чашу слез, горьки от давности и ожидания», «уста, обожженные уксусом» («шершавые стены размякли.»), а потому вспышка фотокамеры в этом смысле приравнивается к вспышки свечи, которая удлиняет воспоминания о тех, для кого она зажжена.

Поэтому процесс фотографирования приобретает коммуникативных характеристик и проявляется касательным к разговору о прошлом, ведь снимок становится цитатой времени, зафиксированного в момент, что дает возможность наблюдать себя в категориях инаковости:
Перестаю узнавать себя на фотографиях. А кого помню только со снимков. Почему нужно обязательно фото, чтобы вспомнить («Ломаются часы»).

Е. Петровская замечает сюрреалистичность такой реальности для воспоминания: по сути, это фикция истории, поскольку даже в случае отстраненного созерцания мира жест фотографа, направленный на фиксацию момента, всегда предполагает ее избирательность, а потому «фото не отражает, а порождает реальность», вследствие чего вглядывания в снимки становится общением, в котором каждый сам для себя определяет горизонт доверия к предлагаемым смыслов:
Мое первое детское фото в четыре года. Очень серьезная. Похожая на деда. Правда, я знаю его только по фотографии. Приходится им верить («Родина»).

Контекст доверия неслучаен, ведь фото обеспечивает «мнимое обладание прошлым, которое уже нереально», и благодаря этому помогает овладеть зыбким пространством, превратив его в опыт личностной экзистенции (согласно выводам М. МерлоПонти о феномене опыта как процесс предоставления действительности смысла). Так, в «непроявленных снимках» с появляются мнимые и найденные фотографии, которые предлагают не слепки реальности, а воспоминание об опыте ее освоения: Имеешь лучшие снимки / / знаешь что и как можно увидеть / / помнишь как это было / / терпко мыслям / / хранить в памяти / / все твои мнимые фотографии («Мнимые фотографии»). Причем опыт такого восприятия слишком интимный и личностный, он не требует дополнительной аудитории, а поэтому снимки так и остаются непроявленным / мнимыми - как свидетельство любви и «истинное переживание реального ощущения присутствия»


Предыдущая   -    Страница: 4 из 4

Навигация: 1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Несколько слов о портретах
- Фотографии времен Второй мировой войны
- Психология возникновения фотографии
- как снять шедевр мыльницей
- хороший фотопортрет

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее