В портретном жанре, как отмечает А. Мжельский, "выразительными средствами становятся взгляд, поза, жест, а также фон, ракурс, световая композиция". На многих портретных фотографиях взгляд героя направлен на читателя газеты или журнала, а потому создается впечатление, что изображен смотрит прямо на него. Если взгляд человека отведен в сторону иллюзия внутреннего контакта слабеет, герой удаляется от зрителя.
Б. Черняков, анализируя феноменологические свойства изображения, выделяет репрезентативную и выразительные функции в визуальной журналистике. Если развить идею проф. Б. Чернякова, то указанные им функции или не ярко характеризуют именно портрет, который приобретает особое звучание в контексте художественно публицистических жанров журналистики. Например, в очерках с помощью текста автор пытается создать образ своего героя как внешними (основные черты его вида), так и внутренними (психология человека) средствами.
Фотография может помочь выразить как одни, так и другие характеристики. В украинском пословице говорится, что лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Безусловно, образность слова создает многогранный визуальный образ героя, а фотография способствует четкому восприятию текстовой информации.
Статический портрет помогает узнать человека в тот или иной временной промежуток его жизни. Динамические портреты выражают психологическое и эмоциональное состояние героя в момент съемки. Таким образом, благодаря комплексной вербальной и визуальной информации создается целостный образ человека, формируется о ней общественное мнение.
Если говорить о развитии жанра фотопортрета в целом, то два качества глубина проникновения в суть человеческого характера, с одной стороны, и стремление к предельной достоверности воспроизводимых на снимке деталей с другой, являются принципиальными, присущими всей истории фотографии.
В студийном фотопортрете широко представлены разновидности этого жанра: экспрессивный портрет (люди представлены в бурном внутреннем движении), лирический портрет (на основе световой гаммы используются сверхбольшие планы в снимках, в большинстве случаев только голова человека; особую роль в этих портретах выполняют глаза).
В таких популярных жанрах фотожурналистики, как очерк, серия, репортаж, встречаются снимки портреты участников реальных жизненных событий. В отличие от студийных произведений, где автор имеет возможность фотографическими средствами улучшить внешние данные человека, здесь доминирует документализм.
В портрете репортажа чаще автор представляет читателю основных героев своего произведения. От этого страдает динамика развития фотосюжеты, однако выигрывает его глубина, усиливается отражения событий.
Одним из самых популярных подвидов портретных очерков есть политический, в котором, как правило, подаются наиболее значимые этапы и эпизоды политической биографии политика. Особую популярность они приобретают в период предвыборной гонки. Лица, отвечающие за формирование мнения общественности о политике (так называемые имиджмейкеры и пиарменеджеры), организуют специальные портретные фотосессии для заказчика. Впоследствии эти фотографии вместе с сопроводительным текстовым материалом передаются в периодические СМИ для публикации в различных рекламных материалах.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее