Новости


Опрос

Фотография для вас является:

Образом жизни
Профессией
Хобби
Мимолетным развлечением
Мобильной необходимостью



Другие голосования



Проблемы анализа произведений фотографии в контексте фотоискусства


Она фиксировала в художественной Фоме производственные и бытовые отношения людей, показывая без прикрас человека эпохи "реального социализма" ». Достаточно постепенно в культурном пространстве появляется так называемая «неофициальная фотография». Прежде всего, такая фотография была прямым противостоянием советским штампам. Ведь существовали определенные правила фотокадра, которые имели образовывать изображение в русле советской эстетики. Такой фотографии было достаточно в самых печатных изданиях советской эпохи.
В киевском и львовском культурном пространстве в конце 1980х начале 1990х в фотоискусстве сразу выделились две линии: репортажная фотография и фотография, которая была направлена на поиск эстетических принцы пил выразительности, более эмоциональная, углубленная в собственную поэтику и иногда даже удалена от социальных акцентов. Это деление было весьма заметным. С одной стороны выступили фотографы, творчество которых было сконцентрировано только на подчеркивании репортажных принципов в фотографии и в акцентировании острых социальных тем (киевски художники Виктор Марущенко, Юрий Нестеров). С другой стороны, свои работы представят фотографы, творчество которых демонстрирует углубление в метафоричность. Примером такой фотографии было творчество львовянина Михаила Французова и киевского художника Юрия Косина. И именно в этом контексте, в условиях явного разделения фотографий концептуальными и формальными качествами возникает основной вопрос: каким образом проводить анализ произведений.

Поскольку фотография создается совсем по другим принципам чем живопись или графика она имеет свои законы построения и структуры изображения. Исходя из этого, можем утверждать, что фотография требует более совершенного и детального анализа, чем классический, так называемый формальный анализ, который обычно применяется в изобразительном искусстве.
Вообще критика начала ХХ века. (И даже более позднего времени) склонялась к введению в анализе фотографии аппарата категорий, определений, терминов классического искусства. Оценка фотографического произведения, которая воспринималась в традиционном русле, опиралась на найденные в нем приметы художественности. Фотография считалась художественной, когда была выполнена по правилам четкой, правильной композиции. То есть, методы анализа заимствовались из критериев эстетики пластических искусств. Но в последствии стало понятно, что подобные сравнения не совсем корректны, а иногда даже невозможны.

Фотография оперирует совсем другими средствами выразительности и в основе своей имеет существенные отличия от других видов изобразительного искусства. Для анализа фотографии может применяться комплекс критериев эстетической теории классического и постклассического искусства, но и этот анализ в контексте современной культуры будет неполным. Примером подобных сложностей анализа является творчество Юрия Косина и Николая Троха, в случае которых так называемый формальный анализ не работает, поскольку произведения этих авторов очень часто имеют разветвленные содержания и достаточно сложную формальную построение.


Предыдущая   -    Страница: 2 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Актуальные проблемы подготовки графических дизайнеров в процессе изучения фотографии
- Психологические основы процесса фотосъемки модели
- В. Альфред Федецкий: Поэт фотографии
- камера плюс компьютер
- Фотоискусство в профессиональной подготовке будущих графических дизайнеров

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее