Проблемы анализа произведений фотографии в контексте фотоискусства
Во Львове картина была еще более сложной. Надо учитывать чисто западный индивидуализм, присущий характер львовского искусства. Во Львовской фотографии не имеет радикальных жестов, как это было например, в Харькове. Львовских художников почти не интересует репортаж острого социального направления. Поэтому анализировать львовскую фотографию возможно, прежде всего, по чисто изобразительные качества фотокадра и очень своеобразную визуальную эстетику. На границе 1980х и 1990х годов во Львове работает очень исключительный фотограф Михаил Французов, аналогов творчестве которого довольно трудно найти в Украине. Его фотографию можно рассматривать как своеобразный репортаж, но перенасыщен богато заимствованными знаками. Французова беспокоят чисто изобразительные принципы фотокадра. Именно поэтому его интересует, прежде всего, соотношение форм и ракурсов, балансы диагонали и ритмично структурированные массы фотокадра. Львовский фотограф оперирует лишь визуальными аспектами фотографии. Содержание рождается у Французова через анализ его изобразительных структур, с помощью которых он и сворует свой «культурный кадр».
Рассматривая подробно творчество как киевских, так и львовских фотографов переходного периода, следует учитывать все возможные аспекты анализа произведения. Итак, существуют базовые субстанции, в условиях которых фотография осуществляет свое бытие. Это время, пространство, движение в пространстве, ритм, мгновение (едва уловимый временной промежуток) и, наконец, сама действительность окружающего мира, которая по сути является своеобразной «матрицей», материалом, на базе которого проходит преобразование фотографом реальности. Категория ритма - это почти самый важный аспект фотографического творчества. Для многих фотографов прошлых времен и времен современных ритм в фотографии остается ведущим формообразующим элементом. В литературе ритмично структурированный материал слова, в фотографии методом ритма структурированные не только линии, пятна черного и белого, световые и тоновые массы, но и пространство и время, или, применяя современный культурологический термин, - хронотип. Фотография несет в себе специфическое отношение ко времени и пространству. В пространственном ритме не только фиксируются основные принципы композиции фотографического произведения, но и ведется работа на раскрытие содержания. Время в фотографии многослойный, и это связано не только со спецификой понимания времени современной культурой. Фотография останавливает и одновременно структурирует время. То есть, время и пространство - это особые субстанции, в диалектике которых заключается сила фотографического образа.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее