Новости


Опрос

Фотография для вас является:

Образом жизни
Профессией
Хобби
Мимолетным развлечением
Мобильной необходимостью



Другие голосования



Проблемы анализа произведений фотографии в контексте фотоискусства


Культурная ситуация, ведет отсчет примерно с конца Второй мировой войны, осложняется развитием философских течений, новых измерений эстетики и теории искусства. Это яркие явления в культурном пространстве ХХ века. И прежде всего, надо отметить, что с развитием новой эстетики и ряда направлений в социогуманитарном познании ХХ ст. возникает новый подход к критике искусства вообще.

Критика первой половины ХХ века способна была оценить фотографию, и вместе с тем, анализировать ее в пределах теоретического аппарата, обычно применялся в отношении произведений изобразительного искусства. Во второй половине ХХ в., Вместе с изменением философии, эстетики и мышления, исследователи выдвигают новые схемы характеристики и анализа произведений фотографии, руководствуясь новыми эстетическими принципами и категориям, и применяя комплекс нового гуманитарного знания ХХ века. В литературе существовала практика применения для анализа фотографии положения теории информации и науки о знаковых системах - семиотики. С. Морозов в своей книге «Творческая фотография» очень кратко касается факта существования подобной теории. Он отмечает, что семиотический подход позволяет сделать определенный отход от традиционного разбора построения фотографий, заимствованный из эстетики пластических искусств.

Среди советской литературы это мнение высказывали авторы тех книг, что было издано в 1980х годах. Это были почти одни из первых попыток объяснить отличие фотографии от других видов искусства и в то же время, довести ее тождество пластическим искусствам. А. Г. Михалкович и Е. А. Стигнеев в своей работе «Поэтика фотографии», которая до сих пор является своеобразным кодексом для некоторых фотографов, пытались определить базовые понятия теории фотографии. Они выделили главные позиции фотографического произведения: время, пространство, образ, динамика, ритм, целостность. Анализ они проводили на материале советской фотографии, уделяя наибольшее внимание так называемой прибалтийской школе. Но работу Михалковича и Стигнева нельзя считать такую, которая раскрыла определенный метод анализа фотографии, в большой степени потому, что авторы не ставили перед собой такой цели. Но авторам все же удалось вывести определенные ориентиры для анализа фотографического произведения. Например, они отмечают: «Снимок есть лаконичная запись выразительных элементов». И далее авторы монографии утверждают, что композиция фотокадра есть ничто иное, как «уровень, на котором приводятся в движение смысловые массы материала».


Предыдущая   -    Страница: 5 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Азбука эротической фотографии - Глава 5
- ничего лишнего: заполнение кадра
- сделать фотографию и стать знаменитым
- Взгляд на индустрию: фотографии А. Иваницкого
- Воспроизведение истории средствами фото и кино: ретроспективный взгляд

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее