Фотоискусство в профессиональной подготовке будущих графических дизайнеров
Процесс становления профессиональной подготовки дизайнеров связан с необходимостью решения ряда методологических и методических проблем, в частности определение роли и места фотоискусства в фундаментальной подготовке, содержания и методики изучения фотографии, выделение информационного и практично-прикладного компонента. Проблемы фотоподготовки дизайнеров как предмет педагогического исследования недостаточно рассмотрены в современной научной литературе. Следовательно, актуальность проблемы обусловлена необходимостью ликвидации противоречий между высоким уровнем значения фотоискусства для создания дизайнерских проектов и ограниченностью изучения фотоискусства при подготовке будущих дизайнеров.
Весь курс "Фотоискусство" можно разделить на два больших раздела: техника фотографии и непосредственно художественно часть. Методика обучения технике фотографии разработана и описана во многих учебных пособиях. Она практически одинакова для многих специальностей: фотожурналистов, теле и кинооператоров, студентов художественных учебных заведений, дизайнеров.
Мы считаем, что значительные различия начинаются в методике преподавания творческого раздела, поскольку для дизайнера, работающего в сфере рекламы, необходимо учитывать впечатление, которое может провести изображения на потенциального зрителя, т.е. потребителя рекламной продукции. Это, на наш взгляд, зависит от двух основных факторов: композиционного построения и цветового решения фотографии.
Курс фото-композиции главный этап овладения искусством рекламной фотографии. Здесь изучаются проблемы изобразительного решения снимка, средства и приемы компоновки кадра. Следует правильно отнестись к разработанным принципам композиционного, светового, тонального решения снимка. Составляя композицию, фотограф должен рассматривать окружающий мир не только как совокупность конкретных предметов, например, деревьев, но и как сочетание абстрактных форм, линий и контуров. Каждая такая форма имеет свою фактуру и, как правило, свой цвет. Полотна, рисунки и фотографии состоят из сложных элементов композиции на основе одних и тех же принципов. Вся история фотографического изображения доказывает, что оно является частью графического искусства. Основа же фотографического и художественного изображения одна и та же: тон, линия и колорит.
Линии в фотографии несут значительную психологическую нагрузку, например, округлые линии на подсознательном уровне воспринимаются поклонниками фотографии позитивно они напоминают о новорожденных детей или о детенышей животных. Прямые же линии вызывают у зрителя ощущение строгости и даже тревоги, а сломанные ассоциируются с опасностью. Фотографов-рекламистов необходимо это учитывать, потому что, в отличие от, например, фотожурналиста, он должен четко представлять себе реакцию зрителя на свое произведение. Возможности тональных и линейных построений, их гармоничное использование является неотъемлемым инструментом дизайнера.
Линии, тон и цветовое решение фотоизображения это факторы непостоянны, которыми можно управлять. Именно свойства, их разнообразие и влияние на конечный продукт должны изучаться в композиции.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее