Новости


Опрос

Фотография для вас является:

Образом жизни
Профессией
Хобби
Мимолетным развлечением
Мобильной необходимостью



Другие голосования



Фототерапия в профессиональной деятельности педагога

Обострение экологической ситуации, усиления негативных воздействий техногенной среды, увеличение потоков информации, неопределенность и нестабильность всех сфер жизнедеятельности связаны с проблемами адаптации человека к неблагоприятным условиям и ее самореализации. Эти проблемы обусловливают повышенное внимание общества и растущее значение психолого-педагогический профессии, видов деятельности, способствующих успешной социальной адаптации и саморазвития человека, его личностного потенциала. Такая деятельность требует гибкой многоуровневой системы подготовки педагога, его вооружение глубокими знаниями о человеке как целостный объект имеет сложную структуру. Нужны понимание источников, закономерностей, механизмов формирования и развития человеческой личности, знание основных факторов и условий, способных повлиять на эти процессы; осознание различных сторон жизнедеятельности человека, определяющие его состояние, поведение, умение использовать широкий диапазон новейших современных эффективных методов профилактики, содействие и помощи в кризисных ситуациях.

Характерной особенностью современной психолого-педагогический науки становится ее интегративный синергетический характер, что обуславливает широкие связи и взаимопроникновения в смежные сферы научно-практического поиска продуктивных технологий создания оптимальных условий самореализации современной личности, в частности в плоскости педагогического процесса общеобразовательного учебного заведения. Так, предметом особого интереса современных ученых становится использование многочисленных средств эстето-терапевтического воздействия на педагога и ребенка с целью стабилизации эмоционально-чувственного состояния и раскрытия ее творческих производительных сущностных возможностей. Среди таких средств своей исключительностью и чрезвычайной актуальностью выделяется новый вид арт-терапевтического влияния фототерапии.

В последние годы уже стали появляться отдельные статьи в Интернете, публикации и разработки этого вида психо-коррекционного воздействия на человека зарубежных исследователей (А.И. Копытин, Р. Арнхейм, Д.Ловенталь, Дж.Леви, Дж.Хаузи др. .) . Проводятся международные конференции по фототерапии и психотерапевтической фотографии. Однако в измерениях педагогической деятельности фототерапия остается малоисследованной сферой научно-практического знания.

Целью статьи является раскрытие теоретико-практических основ фототерапии в педагогике и обоснование необходимости подготовки современных педагогических кадров к использованию фототерапии в процессе формирования детской личности, выявление основных направлений педагогической фототерапии.

Следует отметить, что идея использования фотографии в педагогике имеет свои корни в классическом дидактическом принципе наглядности (Я. Коменский т.д.). Однако терапевтический эффект фотографии остается практически без внимания педагогов-практиков.


Страница: 1 из 8    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Фотография в проекте как выражение идеи визуального текста
- Азбука эротической фотографии - Глава 2
- как не распугать жизнь, которую снимаешь
- Выдержка затвора фотоаппарата
- портрет в домашних условиях

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее