Основные эволюционные стадии становления искусства фотографии
В российском советском общественно-политическом и литературно-художественном иллюстрированном еженедельном журнале "Огонек" (1923) [первый редактор М.Е. Кольцов (до 1938 года)] появились вложенные фоторепродукции, которые можно было собирать. Коллекционеры журнальных фоторепродукций систематизировали их и создавали домашние художественные альбомы, на примерах которых выросло целое поколение: оно училось рисовать, знакомилось с образами сказочных героев и изучал искусство художников разных стран.
В 1930 году в Москве было основано издательство "Изобразительное искусство", которое выпускало книги, учебники, учебные пособия, монографии по изобразительному искусству, альбомы, календари и открытки. Так, серия "Домашний музей" была посвящена живописцам разных эпох. В выпусках воспроизведен разносторонний и многослойный движение творческого мышления художников, формировавших образно-стилистичные основы искусства разных периодов: в портретах, религиозных и мифологических композициях репродукций известных мастеров, во непохожих друг на друга. В текстовой части альбома приводились библиографические данные о художниках и подавался список источников литературы о них. На обратной стороне каждой репродукции было размещено аннотацию, которая раскрывала образное содержание и методы представленных произведений.
Репродукция и фотографии являются не только изобразительными возможностями фотографии, они развиваются и используется также в фотомонтажи. Появление большого количества печатных изображений подтолкнула художников к повторному их применению в новых комбинациях. Фотомонтаж художников экспериментаторов представляет собой комбинацию изобразительных идей на одной бумажной плоскости разнородных фото, но объединенных одним сюжетом и определенной композиционным построением. Ман Рэй (1890-1976) и Курт Швиттерс (1887-1948) творчески использовали спонтанность фотографического процесса, создавая композиции из привычных предметов.
Впоследствии разрыв с условностями XIX века, поисковые эксперименты с фотографией стали большим двигателем и повлияли на развитие фотоколлажа для создания политической карикатуры, для агитации, пропаганды и самовыражения.
Макс Эрнст (1892-1976) первый, кто стал превращать гравюры в необычные композиции-коллажи. Фотомонтаж продолжал развитие коллажа, визуального языка, которыми был насыщен искусство ХХ века.
Кристиан Шад (1894-1982) из Цюриха создавал абстракции фототехнологией, но без камеры, вроде экспериментов Фокса Тальбота (фотограммы). Он накладывал бумажные вырезки, тряпки и плоские предметы на фотобумагу, который после засветки фиксировал композицию, похожую на клиноременную коллажи.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее