Фотография в художественном процессе на рубеже xix-xx веков
Предпочтения художниками реалистической детали следует также отнести и к успехам фотографии, которая распространялась в этот период. Следует отметить, что многие из живописцев, в частности И. Крамской, А. Куинджи, С. Васильковский 6 рано приобрели опыт наблюдений над фотографической пластинкой, со всеми ее особенностями, работая ретушерами (школа М. Раевской-Ивановой, например, которую посещал С . Васильковский, даже готовила художников-ретушером), в дальнейшем и осваивая светопись, как М. Самокиш и М. Ткаченко. Гимназическая дружба соединяла С. Васильковского с будущим корифеем харьковского фотоискусства А. Иваницкий. Эстетические вкусы, привитые общим учителем рисования Д. Безперчий, отражались на близких художественных решений их произведений.
Особое место в творческом наследии Васильковского, Левченко, Беркоса занимает этюд. Среди этюдов, созданных харьковскими художниками, есть мотивы, к которым они часто возвращаются. Для Беркоса характерный мотив цветения. К тому же в его архиве хранится большое количество фотографий его цветущей усадьбы, которые, возможно, использовались художником в работе. Васильковском принадлежит несчетное количество этюдов реки, тихой заводи. В Левченко часто звучат мотивы мельницы и стогов. Однако повторяемость распространяется такой же степени и на другие мотивы, к которым обращаются художники. Очевидно, дело тут не столько в возвращении к любимому сюжету, сколько в принципе исследования природы, каким является цикл этюдов, охватывающих определенное явление в его переменной существу. В отличие от картинного синтеза, осуществляемого в пределах одного полотна, здесь целое выражается в рамках цикла. Особенно
показательна в этом смысле творчество Левченко. Среди его работ можно назвать серии, изображающие фонтан возле Золотых ворот в Киеве, Мовчанский монастырь в Путивле, серию стогов подобное.
Васильковский, по воспоминаниям В. Троценко и С. Таранушенко, также накопил многочисленное количество этюдов, "часть из них была подобрана по темам, а именно:" вода "," небо "," сухие деревья "и другие. Наряду с живописнгимы этюдами Васильковский пользовался и фотографическими снимками "из архитектурных сооружений, крестьянских телег и т.п." 7. Есть сведения, что фотографический архив художника насчитывал более 2000 фотографий, но он был полностью уничтожен во время пожара в 1943 году. Тем не менее, в ходе проведенного автором исследования была высказана гипотеза о принадлежности серии фотоснимков с Харьковского исторического музея к этому пропавшего архива. Надписи на обратной стороне, сообщают о присутствии Васильковского на снимках, указывают также на местность, в частности Зайцев хутор, где была расположена усадьба Иваницкого, с которым художник искренне дружил. В подтверждение гипотезы срабатывают также композиционные параллели, которые видим в произведениях Васильковского с мотивами Донца. Ярким свидетельством этих контактов есть отдельные этюды Васильковского, выполненные на фирменной бумаге Иваницкого, которые сохранили сигнатуры, вытеснены на полях.
Большое количество фотографических пейзажей, вместе с отдельными мотивами природного окружения насчитывает и архив М. Беркоса в ХХМ. Присущие им приемы сборки, присущи и живописным произведениям художника, как специфический фотографический принцип фрагментации последних, убедительно доказывают, что фотографии выполняли роль вспомогательного фонда художника наряду с этюдами в его художественной практике.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее