Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Фотография в художественном процессе на рубеже xix-xx веков


Свидетельство о энтузиазм в освоении фотографии находим в рукописи М. Самокиша, в запас художественных принадлежностей которого, наряду с кистями и красками входили две фотокамеры, "последнее слово фотографической техники". Как художник-баталист он ценил возможности фотографии фиксировать события в тех обстоятельствах, когда "о рисовании с натуры нечего было и думать, разве что - смотреть и кликать фотографическим аппаратом". С Мукдена он привез до 400 негативов, о чем писал: - "Особенно интересным было проявление снимков. Я словно снова переживал те впечатления, которые были зафиксированы фотографией" .

С влиятельными примерами "артистического", по его словам, использование "моментальной фотографии" Самокиш ознакомился во время пенсионерской поездки вместе с Васильковской в Париже (1887), одном из ведущих центров интенсивных поисков творческого взаимодействия фотографии и живописи. Подобным же образом такая поездка вдохновила на освоение фотографии и харьковского художника М. Ткаченко, о чем узнаем из его эпистолярного наследия. В письме из Парижа 1888 года художник пишет: "Перед тем как ехать на этюды, я купил фотографию очень доволен ею. Работает она прекрасно, и я поназнимав до сотни всевозможных фотографий за это лето" 9. Построение отдельных живописных произведений Ткаченко демонстрирует неоспоримые признаки активного пользования фотографией и по характеру детализации пейзажей и по особенностям перспективы. К тому же в архиве ХХМ сохраняется ряд набросков карандашом одного мотива рядом с фотографией, сделанной, как можно предположить, автором в том же месте. Наличие таких фактов ставит знак равенства между карандашными и фотографическими наброски в арсенале художественных средств художника.

Большой объем подобных фактов (среди которых и известный репинский фотоархив, который уже привлекал внимание исследователей 10 свидетельствует об активном вовлечения фотографий арсенала вспомогательных средств творческого процесса, который, кстати, воспринималось конце ХК века как прогрессивное движение культуры.

Левченко часто рисовал фонтан в сквере у Золотых ворот, который он наблюдал из окна дома, где останавливался, приезжая в Киев. Следует отметить, что киевские фонтаны - "Фундуклеевской", "Самсон", "Моряк", "Кикимора" - попадают в зону внимания фотографии очень рано. А. Симзен-Сычевский датирует серию снимков Дмитрия Биркин, где фигурирует фонтан "Чудовище" (поставлен в честь однорукого Бибикова) на Крещатицкой площади, концом 1850-х - начала 60-х годов .


Предыдущая   -    Страница: 3 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- портрет в домашних условиях
- цветовые пространства
- Визуальные документы как особые источники истории повседневности
- подготовка изображений
- чёрно-белая фотография, монокль и другие способы борьбы с реализмом

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее