Фотография в художественном процессе на рубеже xix-xx веков
Сериии фотографий "святыни и достопримечательности" становятся приметой городской культуры 70-х годов, по которым завершается первый расцвет видовой фотографии
Левченкивський пейзаж с фонтаном - это настоящий городской пейзаж, в котором пространство строят не природные формы с их стихией роста, вычурностью мягких очертаний, а созданный человеком порядок геометрических форм с новыми мерками красоты, с новым источником колорита (краски и фактуры зданий, например ), все то, что Д. Джойс называл «уличной фурнитурой". Левченко же был очень чувствителен к урбанистической красоты города, которая открывалась ему в ощущении высоты, динамики ракурсов. Даже в стволах деревьев художник подчеркивает их прямизну, который является составной стройного ритма линейной структуры пейзажа, в центре которого царит эллипс фонтана - камерная доминанта города.
Однако этот стройный, упорядоченный мир отчужденный от человека, хотя и является творением его рук и ума. Поэтому неудивительно, что эти пейзажи всегда увиденные из окна, то есть с того частного мира, и рассматривается здесь как антитеза миру внешнему Эту закономерность можно усмотреть и в общей картине ландшафта конца XIX - начала XX веков, где городской пейзаж в его наиболее выраженной форме существует как вид сверху, а значит, преимущественно как вид из окна. Иначе говоря, новый урбанистический пейзаж рождается, как ни странно, в интерьере. Левченко, так же, как и К. Писарро или Г. Кайбот, раскрыл эту связь в своем творчестве. Вид сверху нередко видим в фотографии этой эпохи, продолжая традиции тех времен, "когда каждый хотел скопировать вид, который открывался из его окна ..."), заложены еще первыми фотографиями Ньепса («Вид из окна усадьбы Игра в Лу", 1826) и Дагера ("Вид на бульвар Тампль", 1838). Заметную роль в Левченко играет препинания окна, параметрами которого часто обозначен и сам формат картины.
По этим причинам рассмотрение пейзажных мотивов в фотографии Харькова конца ХIХ - начала ХХ веков проявляет закономерное преобладание фотографии, которая фиксирует городской пейзаж. Этот тип фотографии, появившийся в начале ее стремительного продвижения, можно определить как топографический светопись. Своим происхождением он обязан топографици, которая долгое время была разновидностью пейзажного жанра. С изобретением фотографии именно к ней перешли функции документального воспроизведения определенной местности, выдающихся архитектурных сооружений, городов вообще, принадлежавших графике и живописи.
В указанный период в Харькове искусство светописи достигло высокого развития, о чем свидетельствует интенсивная деятельность фотографического общества, которое в 1886 году вышло с предложением открыть фотошколу ("ХГВ", 16 марта 1886). Во всей губернии, по данным А. Парамонова, выявлено более 190 фотографических ателье, из которых 135 - в Харькове. Среди фотографов этой начальной эпохи являются такие известные, как В. Досекин, Ю. Глентцнер, М. Овчинников, А. Иваницкий, М. Лещинский, В. Шабельская, А. Федецкий, которые работали не только в области портрета, а в широком диапазоне фотографии, включая пейзажем. Так, уже в конце 1850-х - начале 1860-х годов Василием Досекиним была создана первая серия художественных фотографий с ландшафтами Харькова. Об этом мастера писалось в столичном журнале "Фотограф": "Работы Досекина выходящим из ряда обычных, и было бы непростительным не заявить публично о таком художнике, который смело, без преувеличения, может соперничать с лучшими фотографами Европы" 15.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее