Фотография в художественном процессе на рубеже xix-xx веков
В 1895 году Альфред Федецкий (получил образование в Венском фотографическом институте, которую дополнил практическим опытом в киевском фотоателье В.Высоцкого) имел большой успех с изданием фотоальбома с крымскими видами. В газете "Харьковские губернские ведомости" писали о нем: "Живописное побережье Черного моря имеет в альбоме несколько фотографических снимков в разных местах; величественный дворец Воронцова в мавританском стиле, находится в Алупке, снято отдельными частями, которые показывают грандиозность этого сооружения в свя связи с прекрасным природным окружением, виды Алупки, Ялты, движение на море, горные дороги, сцены из путниками, все это делает альбом очень интересным "16. М. Лещинский, который прошел в Харькове путь от начинающего любителя до мастера (завершил свои фотостудии в Мюнхене в 1904 году), который владел большим диапазоном художественных средств фотографии, первым в Российской империи овладел, например, съемку при электрическом освещении ("Фотограф" , 1928, N ° 3-4), что прокладывали путь к фотоноктюрнив. Названы мастера работали преимущественно в портретном светописи. Важную роль в нем играет такой неизменный атрибут украинский фотоателье конца ХК - начале ХХ века, как пейзажный бэкграунд, который служил не только фоном для портретов, но и украшением интерьера. Використовуивалися и фотографические бэкграунды. Сегодня усилиями исследовательского центра Музея фотографии в Рочестере (США) этот ранний опыт хроможелатинового печати на тонких текстильных тканях не только введен в
научный оборот, но и исследуется с точки зрения "поиска границ светописи". Расширяя цветовой диапазон и другие возможности фотографии, эта техника приближала его к живописи через применение таких традиционных носителей последней, как полотно. С другой стороны, броможелатиновий печать на ткани широко использовался в декоративно-прикладном искусстве, заменяя рукотворные изделия, традиционно исполняемые женщинами, и даже получил название "фотографических вышивок". Интересные образцы пейзажного фона находим в портретных фотографиях Иваницкого, Федецкого, Шабельского, которые являются сочетанием фотографии, живописи и даже ассамбляж. Комбинируя натуральные растения с окрашенными фотографическими бэкграундом, широко харьковские портретисты добивались большей естественности и эмоциональности воспроизводимых образов.
Одним из уникальных фотомастеров Харькова конца ХIХ века был Алексей Иваницкий. Он работал в различных областях фотографии, предпочитая портретам, как и Федецкий, мастерство которых была обозначена как наградами на выставках, так и заказами царского двора. Именно по этой причине его работы попали в категорию «запрещенных». 1990-е годы стали временем открытия забытых шедевров. В Харькове реабилитацией имени Иваницкого занимается историк и фотограф Владимир Оглоблин, который организовал ряд его выставок.
К общеизвестным фактам относится то, что на Всероссийских фотовыставках портреты Иваницкого неоднократно награждались медалями. Значительно реже в его фотографической наследии пейзажи. Но те снимки, которые дошли до нас, привлекают внимание своими оригинальными композиционными решениями и свидетельствуют о поисках фотогения как специфической фотографической изящества. Таков его снимок Благовещенского собора во время наводнения 1893 года. Категории необычности и парадоксальности, которые он привлекает к фотографиям, нередко подводят к глубоким метафор, укоренившихся в том культурной среде, которая сложилась в Харькове этого времени.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее