Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Фотография в художественном процессе на рубеже xix-xx веков


В фотографическом пейзаже харьковских мастеров на рубеже ХТХ-ХХ веков преобладают решения, во многом приближаются к произведениям мастеров живописи этого времени, которые были рассмотрены в предыдущем разделе. В пейзажах Иваницкого, Федецкого, в работах неизвестных фотомастеров преобладают классические принципы, присущие ряду композиций Васильковского: замкнутость пространства, регулярность, уравновешенность, ритмическая организация силуэтных пятен. Природа выглядит величественной и строгой в своей завершенной красоте. Стафаж принадлежит в этих фотопейзажи подчиненное место, он служит усилению масштабности природы.

Таковы и фотографии, запечатлевшие выдающихся персонажей культурной сцены, как, например, серия изысканных снимков (по версии автора - работы А. Иваницкого), на которых мы видим С. Васильковского. В отличие от известных снимков российских знаменитостей, например, Льва Толстого в Ясной Поляне, 1906 года, работы С. Прокудина-Горского, знаменитый украинский художник представлен здесь крупным планом, а в глубине пейзажной перспективы, на фоне монументально воспроизводимой природы. Его фигуры отведено на этих фотографиях скромное место, "первые роли" отданы окружающей среде. Таким образом, акцентируется укоренения художника в ландшафт, с его первобытными стихиями, что подкрепляется и непосредственной близостью к ним. Задействованы здесь высокие стандарты определяются идеалами, укоренившимися в эпоху романтизма, с его подъемом природы, претерпели определенные трансформации в барбизонской школы пейзажа, особенно в творчестве Т. Руссо, который, по мнению К. Кларка, "создал академизм в натуралистическом пейзажной живописи" 17 , что осталось, как он справедливо считает недооцененным современным искусствоведением. А именно этот мастер стал одним из образцов для С. Васильковского, который в свою очередь был определяющей фигурой харьковского круга мастеров и, как показывают приведенные примеры, не только среди художников, но и фотографов.

Очень важным представляется тот факт, что Иваницкий учился вместе с Васильковской во Второй харьковской гимназии, где рисование преподавал ученик Карла Брюллова Дмитрий Безперчий, который воспитал целое поколение художников. И хотя Иваницкий закончил четыре класса гимназии (тогда как Васильковский - пять), по словам его внука, А. Иваницкого, они поддерживали дружеские отношения и в дальнейшей жизни: Васильковский был желанным гостем и в Зайцево хуторе, где находилась усадьба Иваницкий. Эта местность, как и Карпов хутор, расположенный рядом, изображен рассмотренных снимках, об этом сообщают надписи на обороте (как и о присутствии Васильковского на снимках). В подтверждение гипотезы об авторстве Иваницкого срабатывают также композиционные параллели мы находим в произведениях Васильковского с мотивами Донца.


Предыдущая   -    Страница: 6 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- мобилография
- учет линиатуры
- стереофотография
- Ночная и вечерняя съемка
- что делать, если мою фотографию использовали без разрешения?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее