Новости


Опрос

Какое направление в фотографии вам больше нравится?

Пейзаж
Репортаж
Животные
Натюрморт
Макро
Портрет
Папарацци
Архитектура



Другие голосования



Психология творчества фотографа

Данный курс направлен на развитие творческих способностей обучающихся. В программе курса, помимо лекционно-теоретической части, большое внимание уделяется практическим заданиям, выполняемым как на занятиях, так и в домашних условиях.
Преподаватели: Александр Воронин

Куратор курса: Белякова Евгения Петровна - психолог с мировым именем, имеет сертификат европейской Ассоциации Психотерапевтов, автор методик развития творческих способностей (АСТ).

Продолжительность курса - 10 занятий.
Занятия проводятся по понедельникам - с 19:00 до 23:00

О чём этот курс? Какие вопросы он поднимает? Что он даёт обучающимся?
Как пример: одна из рассматриваемых на курсе тем - Что такое Искусство?

Любое Искусство и Искусство фотографии, в том числе, представляет из себя особый, специфический род деятельность человека, направленный на гармоничное развитие личности автора (в частности) и общества в целом. Говоря об Искусстве, можно выделить четыре основные задачи любого из видов Искусства (музыки, литературы, живописи, театра, скульптуры, фотографии, кинематографа и т.д.):

Эстетическое воспитание (развитие) личности.
Здесь мы оперируем категориями – красиво, превосходно, великолепно, совершенно и т.д. Представления красиво, превосходно меняются в зависимости от эпохи, страны (нации), социального строя и т.д. Представления о женской красоте видоизменялись в зависимости от вышеназванных факторов: - Венера Милосская - Мадонны Рубенса - дамы Ренуа - девушка с веслом - обтянутые кожей скелеты, ходящие по подиуму с выражением лица "девочки дебилки" - Венера Милосская (может быть). Категория "совершенно" вневременная и такие произведения Искусства актуальны и по настоящее время - Венера Милосская, Апполон и т.д. В большенстве случаев, всё созданное природой, человек воспринимает как "совершенное", именно поэтому нас так восхищет красота гор, морей, пустынь, лесов, животных, людей и т.д.

Эмоциональное развитие личности.
Человека от всех других живых существ на планете Земля отличает такое понятие, как "эмпатия" - умение сопереживать, сочувствовать, понимать настроения, эмоции, взаимоотношения других людей. Именно благодаря эмпатии человек обладает способностью общаться, дружить и чувствовать своё единение с "родом человеческим". Нам понятны (близки) произведения Искусства в которых есть настроение, состояние, эмоции, отношения - увиденное (прочувствованное) и заложенное автором в произведение эмоциональное наполнение отзывается в зрителе, слушателе, читателе.

Социальное развитие личности (воспитание социальной ответственности).
Переживаемое автором и отражённое в произведении чувство социальной несправедливости, дисбаланса, социальной напряжённости в обществе - влияет на восприятие обществом данных фактов и способствует движению общества по пути совершенствования взаимоотношений в социуме. Вся предыдущая история человечества показывает, что худо-бедно оно идёт по пути построения социально справедливого общества, сменяя один социальный строй другим: рабовладельческий - феодальный - капиталистический - социалистический (Скандинавская форма социализма). Современное общество негативно (во многом благодаря Искусству, показывающему существующие проблемы) относится к войне, национализму, социальной несправедливости в обществе.

Духовное развитие личности.
Здесь мы имеем дело со всеми "философскими", общечеловеческими вопросами, поднимаемыми в произведении - Жизнь, Смерть, Любовь, Кто Я и для Чего Я и т.д.

Если в произведении решается хотя бы одна, или сразу несколько из задач и оно оказывает влияние на значительную часть общества - оно безусловно относится к Искусству.
Произведение может быть эстетичным по форме, содержанию и только (какую другую задачу, кроме эстетического воспитания решает скульптура Апполона?), а может быть и антиэстетичным (страшным, уродливым, безобразным и т.д. ), но решать другие задачи (социальные, духовные, эмоциональные). Смерть, война, крайняя нищета и т.д. - психически нормальным человеком не могут восприниматься как эстетические образы, но мы знаем множество произведений Искусства, затрагивающих эти темы (как пример: множество книг, фильмов, фотографий о войне).


Другие статьи по теме:

- Психология творчества фотографа
- Фотографическая практика для начинающих
- Жанровая (street) фотография
- Цифровая обработка фотоизображений и подготовка их к печати
- Натюрмортная фотосъёмка: Теория и практика

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее