Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Психология творчества фотографа

Данный курс направлен на развитие творческих способностей обучающихся. В программе курса, помимо лекционно-теоретической части, большое внимание уделяется практическим заданиям, выполняемым как на занятиях, так и в домашних условиях.
Преподаватели: Александр Воронин

Куратор курса: Белякова Евгения Петровна - психолог с мировым именем, имеет сертификат европейской Ассоциации Психотерапевтов, автор методик развития творческих способностей (АСТ).

Продолжительность курса - 10 занятий.
Занятия проводятся по понедельникам - с 19:00 до 23:00

О чём этот курс? Какие вопросы он поднимает? Что он даёт обучающимся?
Как пример: одна из рассматриваемых на курсе тем - Что такое Искусство?

Любое Искусство и Искусство фотографии, в том числе, представляет из себя особый, специфический род деятельность человека, направленный на гармоничное развитие личности автора (в частности) и общества в целом. Говоря об Искусстве, можно выделить четыре основные задачи любого из видов Искусства (музыки, литературы, живописи, театра, скульптуры, фотографии, кинематографа и т.д.):

Эстетическое воспитание (развитие) личности.
Здесь мы оперируем категориями – красиво, превосходно, великолепно, совершенно и т.д. Представления красиво, превосходно меняются в зависимости от эпохи, страны (нации), социального строя и т.д. Представления о женской красоте видоизменялись в зависимости от вышеназванных факторов: - Венера Милосская - Мадонны Рубенса - дамы Ренуа - девушка с веслом - обтянутые кожей скелеты, ходящие по подиуму с выражением лица "девочки дебилки" - Венера Милосская (может быть). Категория "совершенно" вневременная и такие произведения Искусства актуальны и по настоящее время - Венера Милосская, Апполон и т.д. В большенстве случаев, всё созданное природой, человек воспринимает как "совершенное", именно поэтому нас так восхищет красота гор, морей, пустынь, лесов, животных, людей и т.д.

Эмоциональное развитие личности.
Человека от всех других живых существ на планете Земля отличает такое понятие, как "эмпатия" - умение сопереживать, сочувствовать, понимать настроения, эмоции, взаимоотношения других людей. Именно благодаря эмпатии человек обладает способностью общаться, дружить и чувствовать своё единение с "родом человеческим". Нам понятны (близки) произведения Искусства в которых есть настроение, состояние, эмоции, отношения - увиденное (прочувствованное) и заложенное автором в произведение эмоциональное наполнение отзывается в зрителе, слушателе, читателе.

Социальное развитие личности (воспитание социальной ответственности).
Переживаемое автором и отражённое в произведении чувство социальной несправедливости, дисбаланса, социальной напряжённости в обществе - влияет на восприятие обществом данных фактов и способствует движению общества по пути совершенствования взаимоотношений в социуме. Вся предыдущая история человечества показывает, что худо-бедно оно идёт по пути построения социально справедливого общества, сменяя один социальный строй другим: рабовладельческий - феодальный - капиталистический - социалистический (Скандинавская форма социализма). Современное общество негативно (во многом благодаря Искусству, показывающему существующие проблемы) относится к войне, национализму, социальной несправедливости в обществе.

Духовное развитие личности.
Здесь мы имеем дело со всеми "философскими", общечеловеческими вопросами, поднимаемыми в произведении - Жизнь, Смерть, Любовь, Кто Я и для Чего Я и т.д.

Если в произведении решается хотя бы одна, или сразу несколько из задач и оно оказывает влияние на значительную часть общества - оно безусловно относится к Искусству.
Произведение может быть эстетичным по форме, содержанию и только (какую другую задачу, кроме эстетического воспитания решает скульптура Апполона?), а может быть и антиэстетичным (страшным, уродливым, безобразным и т.д. ), но решать другие задачи (социальные, духовные, эмоциональные). Смерть, война, крайняя нищета и т.д. - психически нормальным человеком не могут восприниматься как эстетические образы, но мы знаем множество произведений Искусства, затрагивающих эти темы (как пример: множество книг, фильмов, фотографий о войне).


Другие статьи по теме:

- Профессиональный курс рекламных, коммерческих фотографов
- Цифровая обработка фотоизображений и подготовка их к печати
- Метафоры зрения - визуальный язык изображения
- Фотографическая практика для начинающих
- Натюрмортная фотосъёмка: Теория и практика

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее