объективы простые и сложные. диафрагма и аберрации
как правило, любительские объективы проектируются так, чтобы при максимально открытой диафрагме (она ещё называется светосилой) аберрации были равны предельно допустимым по стандарту,( т.е. вполне заметны, хотя не вопиющи). Больше - честь фирмы не позволяет, а меньше - очень дорого. Но стоит "отступить" пару делений - и искажениями вполне можно пренебречь. Так что если нужно получить чётко проработанные кадры, как правило, лучше прикрыть диафрагму на пару делений от полностью открытой. Разумеется, если нет других противопоказаний (если мало света, или нужно размыть фон, или нужна короткая выдержка - диафрагму, конечно, открывают полностью).
Нетрудно из последнего вывода сделать и ещё один: если оставаться внутри одного "класса" оптики (например, "любительского"), то из двух объективов с одинаковыми фокусными расстояниями(или одинаковым диапазоном фокусных расстояний) на одной и той же диафрагме качественнее будет более светосильный.
Подведём итоги. Проектирование объективов - сложный поиск компромисса между ценой, весом, искажениями, светосилой и кратностью зума. Параметры могут варьироваться в широких пределах и улучшение каждого из них немедленно ухудшает остальные.
Например:
При одинаковой цене и светосиле чем больше кратность зума, тем ниже качество. Максимальное качество - у "фиксов"(объективов с постоянным фокусным расстоянием)
При одинаковом качестве чем больше кратность зума, тем меньше светосила
При одинаковом зуме (или фокусном расстоянии) чем больше светосила, тем выше цена. Каждое деление диафрагмы может удвоить-утроить цену!
И так далее. Не может быть объектива с высокой кратностью зума, светосильного, качественного, лёгкого и дешёвого ОДНОВРЕМЕННО!
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее