Так как же избежать влияния "всеобъемлющего голубого фильтра" под водой? Первое и главное правило: нужно подойти (в смысле, подплыть) к объекту съемки настолько близко, насколько это возможно. "Близко" здесь означает действительно близко. Для макросъемки речь идет о сантиметрах, для всего остального - о метрах (один - два, не больше...) Простая физика: чем меньше столб воды, разделяющий объектив фотоаппарата и снимаемый объект, тем меньше света будет поглощено и рассеяно на пути.
Это соображение определяет выбор объективов, которые используются для подводной съемки. Сверх-широкоугольные объективы позволяют сфокусироваться на очень малом расстоянии - некоторые до 10-15 сантиметров. Такие объективы являются идеальным выбором для съемок рифовых "пейзажей" и больших животных: китов, дельфинов, акул. Макро-объективы тоже позволяют сфокусироваться на небольшом расстоянии и поэтому идеальны для съемки маленьких и удивительных подводных созданий. "Телевики" под водой совершенно бесполезны, поскольку оставляют слишком большой столб воды между объектом съемки и фотоаппаратом. Если вы посмотрите на любой альбом подводных фотографий, то увидите там только две категории снимков - широкий угол и макро. Вот собственно и все.
Вторая половинка "секрета" подводной фотографии - это применение вспышки. Только вспышка может восстановить те цвета, которые безжалостно поглощаются толщей воды. Именно поэтому применение вспышки в подводной фотографии является почти обязательным: только одна категория снимков - силуэтная съемка против солнца - позволяет обходиться без вспышки.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее