В современном дизайне активно используется фотография, поэтому исследование его функций и особенностей, которые проявляются в этом аспекте, является актуальной проблемой в современной дизайн теории. Большинство современных дизайнерских работ той или иной степени содержит в себе фотоизображения или его элементы, поэтому можно утверждать, что фотографические средства являются столь же неотъемлемой частью современного дизайна, как шрифт или графический рисунок. Более того, с момента появления цифровой фотографии, технология работы с этим средством стала доступной для дизайнеров. Теперь почти каждый студент или профессиональный дизайнер имеет камеру, и сознательно накапливает архив снимков полезных для работы. Фотографы, в свою очередь, также активно пользуются дизайнерскими средствами в своей профессии, с одной стороны способствует взаимодействию указанных художественных технологий, а с другой - затрудняет возможность систематизации и исследования этой проблемы. Поэтому одной из задач настоящей работы является рассмотрение сотрудничества фотографа и дизайнера.
Анализ исследований на эту тему. В советские времена вопрос фотографии активно изучалось. Творческой фотографии посвящен ряд книг известного специалиста С. Морозова. В 1989 году вышла фундаментальная монография В. Михалкович и В. Стигнеева "Поэтика фотографии", в которой рассматриваются основные факторы выразительности фотографии. Эта книга отличается совершенным научным уровнем подачи материала Она основывается на собственном
фотографическом опыте. В ней освещаются различные средства художественной выразительности фотографии. Но проблема применения фотографии в дизайне не нашла отражения в данной работе.
Эта тема рассматривается в статье А. Черневич "Из истории графического дизайна", где содержится обобщение опыта использования художниками-графистами фотографии и ее графических интерпретаций, а также исследуется документальная функция фотоизображения. А. Черневич определила, что специфика использования светописи в дизайне заключается в том, что "фотограф идет одним путем, а дизайнер другим". Но исследовательница ограничилась только постановкой вопроса о наличии этих двух визуальных парадигм, не попытавшись раскрыть в чем именно заключается их отмена.
Касается указанной проблематики Ю. Герчук. В статье «Фотописец Эль Лисицкий» он выделяет в дизайнерской работе Лисицкого использования особой техники «фотопису», которая строится на использовании фотографических средств для создания композиций.
Свои мысли по поводу очерченного круга вопросов выражает Александр Лаврентьев в разведке «Родченко и фотосерии», где особенно освещается разрешение фотографии передавать события и истории, на чем базируется его исключительное значение в художественном языке.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее