Использование визуальных источников в воссоздании повседневности
Фото, видео, кино, электронные СМИ, другие разнообразные визуальные материалы представляют интерес для исследователя и как культурные тексты, и как репрезентации культурного знания, и как контексты культурного производства, социального взаимодействия и индивидуального опыта.
В ходе междисциплинарных взаимоотношений с социологами, этнографами, антропологами, культурологами возможности визуальной документалистики стали использовать и историки повседневности, для реконструктивной деятельности которых визуальная компетентность особенно важна, поскольку без «Евровидения» повседневных реалий конкретике, в деталях, образах, в динамике изменений историк повседневности не может перейти к осмыслению этой сферы, ее роли в жизни общества.
Визуальные документы важны не только фиксированным зрительным образом, что они его сохранили, но и закодированной в них информации. Она может быть открытой и скрытой подобное. Комплексное исследование, извлечение и использование информации таких источников позволяет исследователю не только дополнить свои суждения об истории, но и взглянуть на нее в буквальном смысле этого слова. Визуальные документы раскрывают исторические события и факты в виде конкретных статических или динамических зрительных образов.
Визуальные свидетельства, документы и объекты открывают для историков повседневности новые пути для понимания прошлого, обогащая исследовательский арсенал и способы анализа. Художественные репрезентации (кино, фото) вносят существенный вклад в образное определение социального строя; объектив может разоблачить, подвергнуть сомнению, быть фиксатором стереотипов. Кроме того, анализ визуального выходит на широкую область социальных и культурных реалий - вкусов, стилей, ценностей, предпочтений той или иной части населения.
При реконструкции истории повседневности (эпохи, слои, среды, человека) можно не только отметить возрастающую роль изобразительных и вещественных источников, но и определенное изменение их приоритетности в компании с письменными свидетельствами. Ведь повседневность почти не фиксируется в официальных сообщениях и сводках поэтому сложно читается. Оно лучше поддается близкого знакомства через документы личного происхождения, что, впрочем, носят субъективный характер и обозначены отражением приватности и исключительности, они единичны и дискретные. Объектив фотографа или оператора схватывает такие детали и нюансы, присущие тому или иному явлению повседневности, которые вряд ли могут быть зафиксированы в другом виде источников. Визуальные документы конкретизируют вербальный контекст контуров повседневности.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее