Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Фотография как искусство светописи и совмещения проекций: трюизмы и парадоксы


Основным фактором, безраздельно господствующим в искусстве на рубеже средневековья и Возрождения, было обнаружение индивидуалистического видения, открытие единственности точки зрения, выражением которой в изображении стала прямая перспектива. Построенный в соответствии с ее приемами мир был миром механически организованным, в этом смысле искусственным миром, что впоследствии нашло в механистичности фотоснимка свое абсолютное и исчерпывающее выражение.

Первым противопоставлением и ограничением возможностей индивида и основным сюжетом развития его средового мировоззрения и становится борение индивида со стихией. Открытие противопоставления «естественного» и «искусственного» стало основой средового видения. Индивид выступает как бесконечно «искусственное», принадлежащее полностью поступающему субъекту деятельности. Ему противопоставлено «естественное» как то, что не подвластно воле индивида и потому понимается им как стихийное. Таким образом, понимание света в контексте художественного средоощущения — это понимание природного феномена как феномена культурного.

Следующий шаг в развитии средового видения намечается по мере того, как в изобразительном искусстве нарастает фактурная обильность материала. Тем самым происходит выделение фактуры изобразительной плоскости не только как изобразительного начала, но и как самостоятельного выразительного качества. Оно воплощает средоощущение художника безотносительно к предмету изображения и превращает изображение в материально-вещественный объект. Специально разрабатывается структурное решение изобразительной плоскости в целом для придания ей однородности. Именно в достижении фактурно однородной поверхности демонстрируется понимание изображения как средовой стихии. Среда теперь как никогда выразительно проявляется в качестве некоторой материальной однородности, достигаемой средствами фотографии, например, у А.М. Родченко и др.

Фотография становится мощным средством отстранения обыденного видения, обновления его и складывания новых форм в изобразительном искусстве, в частности, в творчестве мастеров ОСТа, унаследовавших у А. М. Родчен приемы острого ракурсного построения композиции и применивших их в станковой картине.


Предыдущая   -    Страница: 2 из 5    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- брекетинг
- Азбука эротической фотографии - Глава 1
- фотосъемка портрета в студии
- Фотожурналистика в периодических изданиях
- Развитие физики светочувствительных материалов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее