Новости


Опрос

Какое направление в фотографии вам больше нравится?

Пейзаж
Репортаж
Животные
Натюрморт
Макро
Портрет
Папарацци
Архитектура



Другие голосования



Психология возникновения фотографии


В этом смысле исследование эволюции фотографического дела означает и рассмотрение процесса обогащения умений и мастерства в этой сфере. Развитие фотографии как вида деятельности всегда был также частью общественного сознания, культуры человечества. Составляющей понятия «психологическая сущность истории фотографии» является взаимодействие психики изобретателей и пользователей фототехники с совершенствованием ее средств и созданием или восприятием различных визуальных образов, отдельно взятых или их сочетаний.

В этой статье история фотографии рассматривается как развитие средств, форм и результатов выражения, распространения и восприятия информации в фотографических изображениях, созданных помощью соответствующих устройств и через призму внутреннего мира, мировоззрения, идей, мыслей и чувств людей. Для этого всегда было необходимо совершенствовать необходимые для фотодела технические приборы, развивать умение их использовать, способность передавать и воплощать образы в их визуальных разновидностях.

Очевидно, что далеко не всякое совершенствование техники фотографии или первый попавшийся снимок адекватно передавали внутренний мир, мировоззрение, мысли и чувства их автора или изображенного объекта, их психологическое состояние. Следовательно, встает вопрос о критериях психологического содержания этого явления. И здесь важную роль играет прежде всего понимания возникновения фотографии как творческого процесса. Он имеет значительный психологический фактор сочетание личностного и процессуального. Речь идет о наличии у изобретателя соответствующего технического средства или автора снимка, как у субъекта любой другой творческой деятельности, определенных способностей, знаний, умений, мотивов, которые делают возможным достижение результата со значительными элементами новизны и даже уникальности.

Первостепенное значение всегда имела мастерство изобретателя или фотографа, их умение «видеть» и выразить свое «я» через изобретение нового устройства или сделанный с его помощью фотографии. Последний, например, мог соответствовать техническим требованиям, иметь идею, но при отсутствии мастерства самого фотографа этого было недостаточно для получения психологически совершенного произведения. Ведь даже технически совершенная работа нередко была лишена любого смыслового и психологической нагрузки, оказывалась неспособной воплотить чувство и / или идею. А снимок, сделанный талантливо, даже самый, стандартный, на первый взгляд, сюжет может передать столь эмоционально и сильно, что в нем можно будет увидеть и почувствовать богатое содержание. При этом создание прибора или фотографии обязательно должно иметь заранее заданный четкий замысел. Нередко здесь значительную роль играли факторы, в частности как влияние самой ситуации, так и надситуативнисть.


Предыдущая   -    Страница: 2 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Применение методики цифровой фотографии для определения качества
- немного о современных тенденциях в фотографии
- Воспроизведение истории средствами фото и кино: ретроспективный взгляд (часть 2)
- фактор случайности в фотосъемке
- что значит лучший снимок?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее