Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Воспроизведение истории средствами фото и кино: ретроспективный взгляд

В статье исследованы истоки истории отворения средствами документального кинематографа в контексте историко-познавательного кино.
Ключевые слова: документальная фотография, документальное кино, игровое кино, научно-популярный кино, кинохроника, агитфильмы, историкопизнавальний фильм, воспроизведение события, реконструкция истории, Мельес, Люмьеры, Федецкий, Пате, Блэктон, Зекка.
В статье исследуются истоки истории создания способами документального кинематографа в контексте историко-познавательного кино.

Каждое искусство отражает свое время. Наскальные рисунки, живопись, скульптура, архитектура, художественная литература, опера и театр следы истории, сохраняющие атмосферу своего времени. С изобретением фотографии, а особенно кинематографа, человечество получило принципиально новый инструмент фиксации действительности. Поэтому к произведениям, которые ведут родословную предыдущих эпох, прилагаются фотографии и кинокадры. Казалось бы, эти новейшие оптические отпечатки имеют небывалые ранее принципы достоверности воспроизведения действительности, и несоответствия между действительностью и ее киновидображенням (как вслед истории) возникают с самого начала. Природу этих «аберраций» и особенности создания экранной истории мы рассмотрим.

За «тремя векторами» кинематографа: документального, игрового и научно популярного («умного»).
Документальный («люмьеривський») кинематограф основывается на эстетических принципах хроникального фотографии и газетной публицистики. Фильмы «Прибытие поезда на вокзал ЛаСиота» 1894 г. братья Люмьер или «Уход поезда от харьковского вокзала» 1896 А. Федецкого объективно отражают, казалось бы, несущественные, неисторические события. Не случайно и название «объектив» оптическое устройство, физичнообьективно передает на пленке формы предметов, портреты и пейзажи. Фотографии и кинокадры становятся (важными или второстепенными) отпечатками истории одним из ее документов, потому что, кроме информационного компонента, содержат еще и зрительный образ эпохи со всеми ее атрибутами (поездами, танками, одеждой, прическами и т.д.). За первый век своего существования документальная кинокамера побывала почти в каждой точке планеты, в космосе, зафиксировала большинство важных событий и природных явлений. Исходя из эстетично-творческих основ этого вида кинематографа, не случайным является и первое название кино: «живая движущаяся фотография». Достоверное воспроизведение (исторических) событий свойственно для хроникально-документального кинематографа.

Игровой («мельесивський») кинематограф: эстетические истоки его природы в живописи и графике, в театре, с античных времен вырабатывал и совершенствовал средства воспроизведения (исторических) событий. Этот вид кинематографа пользуется принципами режиссерского театрального опыта, актерской игры, участии драматурга, художника, композитора. Художественное воспроизведение (исторических) событий и среды становится эстетической нормой игрового кино.


Страница: 1 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- брекетинг
- как снять шедевр мыльницей
- выбор пленки
- Условия и образ аналого-цифрового преобразования в криминалистике
- Психология возникновения фотографии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее