Фотография в проекте как выражение идеи визуального текста
Знак тени или отражения, что отражается в самой среде произведения, в структуре его текста это нахождение себя, это вторжение с целью установления своего места в современном искусстве.
Цикл произведений "Я в современном искусстве" сугубо концептуальной серии, которая была призвана отразить определенную идею. Другой блок работ, которые были представлены в рамках проекта "Толковый словарь", был направлен скорее на взаимодействие с восприятием зрителя. Отснятые объекты реального мира должны были вызвать определенные зрительские ассоциации. Ярким примером такой фотографии выступает произведение, под названием "Метафора", где автор снял замерзшие сосульки необычной формы. С первого взгляда они напоминают абрис женской груди, а тяжелые капли, которые завершают, наводят на еще более глубокие ассоциации.
Серия Александра Ранчукова, что называется "Камо грядеши", не просто иллюстрирует понятия и их содержание. Автор сопровождает каждую фотографию текстовым отрывком. Отрывок из Священного Писания призван объяснить авторскую концепцию, но фотографический текст сам по себе мог бы быть истолкован независимо от текста вербального. Это толкование зависело от индивидуального зрительского восприятия. Но руководствуясь текстовым приложением, мы можем распознать в тексте фотографии достаточно конкретные знаки.
Первая фотография серии демонстрирует зафиксированное мгновение, что было "найдено" фотографом на улице и, на первый взгляд, может показаться довольно обычной. Наблюдение, которое удалось сделать фотографу, могла сделать каждый человек, а лишь та, которая наделена даром фотографического видения. Мужчина, идущей вдоль улицы, несет на плечах длинные деревянные доски. Но тут мы замечаем тень, которую отбрасывает этот повернута спиной к зрителю фигура. Тень рисует на земле крестообразный знак, и мы сразу читаем в нем: "несения креста". Мы видим знак человека, посреди мира одна тянет свой крест.
Фотография сопровождается отрывком из «Евангелия от Луки» (9; 23): "Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвернись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною".
Эта работа Александра Ранчукова является прежде примером того, как репортажный метод съемки может превратить случайно взятый миг значимый по стилю образ, в свою очередь работает на раскрытие концептуального подтекста фотографии.
Следующее произведение серии "Камо грядеши" совмещен с отрывком из "Книги Эклесиаста" (1; 13): "Тогда я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое работу дал Бог сынам человеческим, чтобы они совершенствовались в ней ".
Призван этот отрывок толковать изображения или изображение должно иллюстрировать отрывок? Здесь скорее наблюдается некоторый "обратная связь". Текст и изображения объединены и работают во взаимодействии.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее