Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Фотография как знак времени в художественном мире Лины Костенко

Время является одним из наиболее знаковых и смысло-наполненных концептов поэтического творчества Лины Костенко. Реализуясь в различных конкретно чувственных образах в рамках различных тем и проблем, время выходит далеко за рамки классического измерения и превращается в своеобразную художественную универсалии. И универсальность эта неслучайна: «время как философская категория всегда присутствует в художественном творчестве. Самая власть времени окажутся в том, что поэт не может выйти за пределы пространственного измерения национального языка: он разговаривает с читателями в определенное время и в определенном пространстве ».

Время и пространство константы художественного микрокосмоса. Даже если движение поэтической мысли разворачивается в вне времени, а образы абстрактны и архаичны и тогда поэзия не избегает введения ее в определенную систему координат, так и безвременья то временная категория. Произведение это сложный мир, организация которого является физическим, а некое внутреннее пространственное единство обусловливает его (произведения) целостность.

Акцент на единстве времени и пространства сделан нами неслучайно: время и пространство немыслимы одно без другого. Этот тезис тем более важна, когда речь идет о художественном время и художественное пространство. Согласны с Михаилом Бахтиным в мысли о том, что в литературном произведении «время сгущается, уплотняется, становится художественно видимым, пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории. Приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и измеряется временем ". Что же делает хронотоп «художественно видимым»? Что кроется за термином «приметы времени»? В данной статье попытаемся ответить на эти вопросы с помощью художественного предмета. Опираясь на понятие семиотического подхода, феноменологический инструментарий, приемы герменевтики, проследим, как художественное время и пространство поэтического мира Лины Костенко актуализируются через предметно-речевой мир.

Художественный предмет это фрагмент мира, материальный объект, который, воплощая в себе знак, становится носителем идеи или образа, которые способны проникнуть глубоко в сознание и воображение реципиента, откликнуться в подсознании и даже генетической памяти.


Страница: 1 из 5    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- хороший фотопортрет
- о равновесии, симметрии и асимметрии
- ничего лишнего: заполнение кадра
- В. Альфред Федецкий: Поэт фотографии
- ритмика в фотографии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее