Новости


Опрос

Для чего вы хотите пойти учиться в фотошколу:

Хочу стать профессиональным фотографом
Хочу стать фотохудожником
Просто хочу научиться лучше снимать
Еще не определился



Другие голосования



Взгляд на индустрию: фотографии А. Иваницкого


Но неожиданным образом, цикл снимков А.Иваницкого вошел в тематический круг художественных произведений, обращенных к проблеме судеб техногенной цивилизации, среди которых «Анна Каренина» Л.Толстого, «Вишневый сад» А.Чехова, кафковские образы «взбунтовавшихся» реалий цивилизации, в которых потаенная сущность разрывает будничную оболочку повседневной «ручной вещи». В описанной выше железнодорожной катастрофе были такие жертвы. Как описывает в своем дневнике А. В. Богданович: «все это было делом нескольких секунд — царский вагон слетел с тележек, на которых держались колеса, все в нем превратилось в хаос». Свидетельства других очевидцев создают вербальную параллель к тому, что мы видим на снимках Иваницкого: министерский вагон, который первым сошел с рельсов, и его снесенная к берегу озера крышу, слетевшая под откос вагонкухня, та груда щепок и железа, в какую превратились первые четыре вагона, врытый в песок насыпи локомотив.... «Императорский вагон, обломав шкворни, соскочил с своих тележек, пролетел со страшною силою, разбросав и разрушив впереди шедшие вагоны, и остановился, упершись левым углом в остатки от вагонакухни, а правым — в полотно насыпи...». Всем этим описаниям, помещенным по горячим следам событий в журнале «Нива» (1888, 17 октября), мы находим самые убедительные подтверждения в фотографиях. Так же как еще одной грани вербальных и изобразительных документаций: их авторы избегают изображения жертв. Этот факт сокрытия напоминает о парадоксальных «бескровных» снимках английских фотографов, сделанных, например, на позициях Крымской войны Роджером Фентоном и Джеймсом Робертсоном (1855), что имеет объяснение в «викторианской» морали, диктовавшей подобную эстетику.

Выводы. Композиции А.Иваницкого обнаруживают историческую связь с нормами своего времени, так же, как и с ранней эсхатологической поэтикой «Последнего дня Помпеи» (эстафета брюлловского наследия полученного им от учителя Д.Бесперчего). В то же время в невероятной технической виртуозности, с какой передается и обыгрывается монолог «взбесившегося» железа, демонстрируется и совершенно новый аспект рефлексии на тему перспектив техногенной цивилизации. Что подтверждает сопоставление с работами фотографов следующего поколения, обживающими во всевозможных фрагментациях тему металлической конструкции (например, работы английского фотографа Э. Коберна, или А.Родченко), но также и с объектами современного искусства в духе «танцующего металлолома» Ж. Тингли.


Предыдущая   -    Страница: 6 из 6

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Фотография в современном графическом дизайне
- Макросъемка как метод фотографирования
- Фотография как знак времени в художественном мире Лины Костенко
- украсьте дом воспоминаниями
- качество фотоснимка

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее