Визуальные документы как особые источники истории повседневности
Реконструируя картины прошлого, историк обычно опирается на письменные документы, привлекая в случае необходимости также археолого вещественные и изобразительные свидетельства. Среди традиционных историков такие обращения в изобразительных свидетельств имеют вспомогательный характер, зачастую они просто иллюстрируют сказанное. Нередко ощущается, что на самом деле без них можно вполне обойтись, они лишь дополнительно наглядно проанализировано и воспроизведено на основании классических исторических документов. Не будет преувеличением, что большинство историков неуютно себя чувствуют с визуальными материалами как с первоисточником. Они редко подходят к их анализу столь же критически, как это им свойственно при обращении к письменных документов. Они научились анализа и интерпретировать писаные источники, а вот обученных толковать и разбирать фотографию, кино и видео среди них не так багато. Осознанная и устоявшаяся привычка работать с текстами, а не с изображениями породила какой-то мере некоторое пренебрежение и недоверие к визуальным документов как исторического источника. Сказывались какой-то мере и субъективизм и эгоизм исследователя: часто изучая документы, он составляет в воображении собственную картину того или иного факта, события, явления. А образный документ как аутентичное изображение эпохи нередко не то поправляет, но и разрушает составлено уявлення.
Зато фотография, кинокартина, видеофильм это вполне самодостаточные исторические источники, которые нуждаются в такой же источниковедческой критики и соответствующего методического инструментария, как и письменные документы. Визуальные документы важны не только фиксированным зрительным образом, что они его сохранили, но и закодированной в них информации. Она может быть открытой, закрытой, скрытой подобное. Комплексное исследование, извлечение и использование информации таких источников позволяет исследователю не только дополнить свои суждения об истории, но и взглянуть на нее в буквальном смысле слова3. Они раскрывают исторические события и факты в виде конкретных статических или динамических зрительных образив.
Зрительный ряд восприятия информации является таким же важным, как и слуховой, осязательный, интеллектуальный. Непосредственная фиксация исторической информации в момент действия одно из главных свойств подавляющего большинства разновидностей изобразительных источников. Эти документы (фото, кино, видео), во-первых, образно отражают конкретику времени и места; во-вторых, сами являются артефактами (слепками, следами) этой эпохи, следовательно, ее прямыми документами (несмотря предложенный ими зрительный ряд или панораму) в-третьих, закодированная в них информация требует семантического (знакового) прочтения и понимания. Соответственно, они часто не уступают по информативности источникам печатным или писаным. Благодаря именно «визуальности» им следует отдавать предпочтение.
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах.
Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее
Фотографирование домашних животных
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный! подробнее