Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Визуальные документы как особые источники истории повседневности

Реконструируя картины прошлого, историк обычно опирается на письменные документы, привлекая в случае необходимости также археолого вещественные и изобразительные свидетельства. Среди традиционных историков такие обращения в изобразительных свидетельств имеют вспомогательный характер, зачастую они просто иллюстрируют сказанное. Нередко ощущается, что на самом деле без них можно вполне обойтись, они лишь дополнительно наглядно проанализировано и воспроизведено на основании классических исторических документов. Не будет преувеличением, что большинство историков неуютно себя чувствуют с визуальными материалами как с первоисточником. Они редко подходят к их анализу столь же критически, как это им свойственно при обращении к письменных документов. Они научились анализа и интерпретировать писаные источники, а вот обученных толковать и разбирать фотографию, кино и видео среди них не так багато. Осознанная и устоявшаяся привычка работать с текстами, а не с изображениями породила какой-то мере некоторое пренебрежение и недоверие к визуальным документов как исторического источника. Сказывались какой-то мере и субъективизм и эгоизм исследователя: часто изучая документы, он составляет в воображении собственную картину того или иного факта, события, явления. А образный документ как аутентичное изображение эпохи нередко не то поправляет, но и разрушает составлено уявлення.

Зато фотография, кинокартина, видеофильм это вполне самодостаточные исторические источники, которые нуждаются в такой же источниковедческой критики и соответствующего методического инструментария, как и письменные документы. Визуальные документы важны не только фиксированным зрительным образом, что они его сохранили, но и закодированной в них информации. Она может быть открытой, закрытой, скрытой подобное. Комплексное исследование, извлечение и использование информации таких источников позволяет исследователю не только дополнить свои суждения об истории, но и взглянуть на нее в буквальном смысле слова3. Они раскрывают исторические события и факты в виде конкретных статических или динамических зрительных образив.

Зрительный ряд восприятия информации является таким же важным, как и слуховой, осязательный, интеллектуальный. Непосредственная фиксация исторической информации в момент действия одно из главных свойств подавляющего большинства разновидностей изобразительных источников. Эти документы (фото, кино, видео), во-первых, образно отражают конкретику времени и места; во-вторых, сами являются артефактами (слепками, следами) этой эпохи, следовательно, ее прямыми документами (несмотря предложенный ими зрительный ряд или панораму) в-третьих, закодированная в них информация требует семантического (знакового) прочтения и понимания. Соответственно, они часто не уступают по информативности источникам печатным или писаным. Благодаря именно «визуальности» им следует отдавать предпочтение.


Страница: 1 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- чёрно-белая фотография, монокль и другие способы борьбы с реализмом
- Передача информации при помощи фотографии
- с фотоаппаратом - под воду!
- Психологические аспекты совершенствования фотодела
- цифровое фото

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее