Новости


Опрос

Фотография для вас является:

Образом жизни
Профессией
Хобби
Мимолетным развлечением
Мобильной необходимостью



Другие голосования



Пейзаж в харьковской художественной фотографии последней трети 20 века

Статья посвящена изучению творчества фотохудожников Харькова современной эпохи. Исследование проведено на материале пейзажа на основании того, что этот жанр представляет собой репрезентацию общей картины мира, которая включает разнообразные культуротворческим факторы.

Аннотация. Иавлова т. в. пейзаж в харковской художественной фотографии последней трети ХХ столетия. Статья посвящена изучению художественной фотографии Харькова последней трети ХХ века. Исследование проведено на материале пейзажа на основании того, что Этот жанр является репрезентацией картины мира, содержащей Многообразные культуротворческие факторы.
постановка проблемы. В 1970-тые годы на мировую художественную сцену вышло новое поколение фотографов, представляли себя как художники, а светопись как высокое искусство. Вместе с фотографического метода обращаются признанные в мире художники в традиционных областях искусства. Выдающиеся произведения современного фотоискусства вошли наряду с живописью и скульптурой в сборники известных музеев разных стран.

Аналогичный процесс происходит в настоящее время и в культуре, где светопись постепенно завоевывает художественное пространство, обогащаясь рядом талантливых фотохудожников. В Харькове в этот период формируется творческое круг художников, которые выбрали фотографию средством художественного выражения (группа "Время" (Время): А. Малеваный, Б. Михайлов, Е. Павлов, Ю. Рупина, А. Ситниченко, А. Супрун, Г . Тубалев, А. Макиенко). Развиваясь в культурном контексте Харькова, уже в 80е годы они получили признание как в отечественном, так и мировом культурном пространстве. Сегодня это признание распространяется в мире, что дает основания утверждать о феномене харьковской фотографической школы, тем более, что в 80 90е годы она пополнилась последующей генерацией художников (В. Кочетов, Р. Пьятковка, С. Солонский, С. Братков, и . Манко, Г. Маслов, М. Мельник, М. Педан, В. Старко, Г. Окунь, И. Чурсин, И. Карпенко, А. Авдеенко и др.)., которые усвоили опыт предшественников и сделали дальнейшие шаги в развитии художественной фотографии.

Фотография как урбанистическое порождение является частью культуры города, из которого она происходит. С другой стороны, она отражает его. И речь идет не только о проблеме урбанизма в дискурсе Украинской модерности. Развитие фотографии как специфического искусства, получило распространение в развитой инфраструктуре города, характеризует уровень его культуры. Тем более интересным пластом этой городской культуры предстает пейзажный жанр; сознание, которое порождает город, по утверждению С. Д. Павлычко, "воспитанная библиотекой, а не природой". Поэтому пейзажный жанр в фотографии предстает в двойном дискурсе природы и культуры.


Страница: 1 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Фотографии и типы файлов
- фактор случайности в фотосъемке
- Фотография как способ отражения действительности
- с фотоаппаратом - под воду!
- Как разместить студийные вспышки, освещение в студии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее