Новости


Опрос

Какой тип фотоаппаратов вы предпочитаете?

Однообъективный зеркальный
Двухобъективный зеркальный
Цифровой
Цифровой зеркальный
Псевдозеркальный цифровой
Беззеркальный цифровой
Другой



Другие голосования



Фототерапия в профессиональной деятельности педагога


Автором статьи на базе психолого-педагогический факультета Полтавского государственного педагогического университета имени В.Г. Короленко с 2002-2003 г. г. в профессиональную подготовку будущих воспитателей дошкольного учреждения, дефектологов-логопедов и социальных педагогов было инициировано введение курсов эстетотерапии. В рамках дисциплин по эстетотерапии фототерапевтические технологии изучаются в самостоятельном содержательном модуле «Эстетотерапия художественными средствами».

Основными принципами отбора форм и методов подготовки педагогов становятся максимальный учет индивидуально-особенностного фактора становления педагога, активизация его сущностных сил через многогранность ведущей педагогической деятельности общения, которые соответствуют основным концептуальным положениям эстето-терапевтической личностно ориентированной парадигмы О. Федими. Признанные эстетотерапией гуманность отношений, творческое самораскрытие участников педагогического процесса, индивидуализация и др., составлять органическую смысловую единство таким формам и методам обучения в процессе подготовки педагога к использованию им средств фототерапии в профессиональной деятельности.

Лекционно-семинарская форма обучения предполагает знакомство будущих учителей с основными теоретическими и практическими аспектами фототерапии и особенностями ее реализации в условиях педагогического пространства общеобразовательного учебного заведения. По данным экспериментального исследования, основными видами лекций по фототерапии, наиболее активизируют творческий потенциал педагога и стимулируют его к активной профессиональной деятельности, есть проблемные лекции, лекции-диалоги (бинарные), лекции-дискуссии, лекции-консультации. Преподавание курса осуществляется с помощью интерактивных личностно ориентированных методов. Общение побуждает участников педагогического процесса анализировать: открывать свойства, отношения, наличие противоречий, давать оценку, обобщать, сравнивать с другими проблемами, то есть становиться активными мыслящими участниками процесса.

Овладение педагогами необходимой суммой знаний, умений и навыков по реализации педагогической фототерапии в профессиональной деятельности базируется на ознакомлении с теоретико-методологическими и методическими аспектами фототерапии. Студентов знакомят с научными основами этого направления психотерапевтического знания и особенностями его развития в современных условиях. Учитывается тот факт, что фототерапия считается одним из новейших направлений развития эстето-терапии художественными средствами на современном этапе, несмотря на достаточно длительный период существования самого искусства фотографии. В 1970 г. в США и Канаде психотерапевты впервые начали использовать фотографию в качестве инструмента в психологическом консультировании. Развитие фототерапии связывается с Северной Америкой и такими именами, как Ю. Вайсер, Д. Краус, Дж. Валкер. Недавно фототерапия также начала развиваться в Европе, в частности в Англии, Финляндии, Италии, Германии, Литве, Нидерландах и Испании.

Фототерапия это своеобразный способ самовыражения, самопознания, социализации и эмоционально-чувственного воспитания человека (А.И. Копытин). Психологией искусства она рассматривается как явление, наделенное эстето-терапевтичностью, по сути, привилегией «помогать человеку изучать себя, расширять и сохранять свой опыт, обмениваться жизненно необходимыми сообщениями» (Р. Арнхейм).


Предыдущая   -    Страница: 2 из 8    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Азбука эротической фотографии - Глава 2
- Психологические основы процесса фотосъемки модели
- Воспроизведение истории средствами фото и кино: ретроспективный взгляд
- Как разместить студийные вспышки, освещение в студии
- Человек и фотография: проблема идентичности

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

как сделать хорошую фотографию

Image
Много красивых фотографий можно найти на обложках журнала, в интернете, на разных сайтах. Смотришь и восхищаешься, даже дух захватывает. Иногда красивые кадры получаются случайно, но это большая редкость.подробнее

Фотографирование домашних животных

Image
Не редко возникает необходимость сделать фотоснимок собаки – например, для журнала, каталога или Интернета. Если соблюдать простые правила, то снимок можно сделать просто великолепный!
подробнее